Cуществует бесчисленное множество самодельных модов к играм, но ни один
из них даже близко не смог приблизиться по популярности к великому
Counter-Strike. Данная модификация к Half-Life была скачана
миллионы раз, и сегодня - спустя пять лет после ее релиза -
среднестатистическое число лядей, одновременно играющих в CS в онлайне,
составляет более 100 тысяч, что соответствует 4.5 миллиардам игровых
минут в месяц. По данным Valve Software, Counter-Strike занимает 88%
рынка онлайновых экшенов. В мире было продано более 1.5 миллионов
коробочных версий СS - и это притом, что мод можно бесплатно скачать из
Интернета... Кто же создал этот сверуспешный шедевр? По-большому
счету, всего два парня. У одного из них, джесса Клифа (Jess Cliffe), мы
взяли небольшое интервью, чтобы узнать, что он сам думает по поводу
своего творения. СWG: Че ты занимался до создания Counter-Strike? Клифф:
Разработка CS началось, когда я еще учился в школе. В то время я целыми
днями красил дома, чтобы заработать на колледж, а ночами вместе с Мином
Ли (Minh Le) делал CS. К тому моменту мы с Мином уже имели опыт
совместной работы - задолго до CS мы создали мод Action Quake 2. СWG: Как родилась сама идея Counter-Strike? Клифф:
Нас с Мином давно интересовала борьба с терроризмом и специальные
операции секретных служб. Кроме того, Мин имел опыт создания
"антитеррористического" мода для Quake 1 - Navy Seals. По сути, Action
Quake 2 стал трамплином для CS - не будучи сам особо реалистичным,
данный мод подвиг нас на создание реалистичной версии HL. СWG: Сколько времени ушло на разработку СS, и сколько людей в этом учасвовало?. Клифф:
Первая бета-версия появилась спустя примерно четыре месяца после того,
как компания Valve выпустила инструментарий - SDK. Мы очень хотели,
чтоб наш мод вышел одним из первых, и нам это удалось. Изначально с
нами работало четыре дизайнера, но с тех пор дизайнеров в команде
сменилось очень много. СWG: Стала ли для вас сюрпризом всемирная популярность CS? Клифф:
Поначалу мы вообще не могли в это поверить. В то время представить сбе,
что игра с жесткими, оеалистичными правилами станет столь популярной,
было совершенно невозможно. Ведь по-большему счету, мы делали СS
исключительно для самих себя - мы и не думали, что игрой заинтересуется
кто-нибудь другой. СWG Какиу у тебя еще есть любимые моды к Half-Life или какой-нибудь другой игре? Клифф:
Я всегда был большим поклонником мода Day of Defeat. Его геймплей
крайне увлекателен и динамичен. После того, как я лично познакомился с
людьми, сделавшими Day of Defeat, я полюбил этот мод еще больше. Кроме
того, есть еще очень веселый мод для HL под названием Snow Wars. СWG Чем ты занимаешься сейчас? Клифф: Вместе с Valve мы работаем над продуктами нового поколения, а так же над версией Counter-Strike для Xbox и СS: Condition Zero. СWG Ты бы стал целоваться с Мадонной в прямом эфире? Клифф: Я бы предпочел крепкое объятие.
|