Bioshock
– один из самых шокирующих и при этом самых неоднозначных проектов
последнего времени. Команде Irrational Games удалось сотворить
неповторимую антиутопию. Умирающий подводный город, построенный гениями,
ушедшими на океанское дно для воплощения своего видения светлого
будущего. Завораживающее сочетание художественного стиля Art Deco и
морской жизни за толстыми стеклами иллюминаторов, произведений
человеческого искусства и людей, изуродованных генетическими
экспериментами. На место порядка пришло безумие и хаос гражданской
войны, где каждый боролся за частичку паранормального могущества,
даруемого веществом АДАМ. Однако создатели культовой дилогии System
Shock не сумели снабдить сие великолепие толковой игровой механикой.
Впечатляющий набор способностей и оружия, оказались большей частью
бесполезными из-за малого разнообразия и глупости противников. А
фактическое бессмертие и вовсе убивало интригу в сражениях. В общем,
упаковка для авторов оказалась важнее содержимого. Издатель не собирался
оставлять в покое столь неординарную вселенную, и студия 2K Marin
соорудила продолжение. Вновь вам
предстоит погрузиться на дно Атлантического океана. В этот раз игрок
оказывается в шкуре не кого-нибудь а «Большого Папочки», а точнее –
модификации «Дельта». Отличается он от собратьев внешним видом и менее
громоздким обмундированием. Начинается приключение совершенно обыденно.
Герой занимается своими непосредственными обязанностями – оберегает
сборщицу АДАМа, Маленькую Сестричку, от изуродованных обидчиков.
Внезапно на их пути возникает некая дама, забирает девочку с собой, и
приказывает нашему подопечному застрелиться. Тот беспрекословно
подчиняется и вышибает себе мозги. Пролежав добрый десяток лет в
отключке и пропустив все события первой части, протагонист возвращается к
жизни. Теперь у него одна задача – добраться до злодейки и вернуть свою
сестрёнку. Основная сюжетная линия не стала увлекательнее или глубже.
Причина, по которой Папочка обязан разобраться с той особой, становится
известна почти сразу после пробуждения. А дальше всё ограничивается
фразой: «Твоя цель в другом конце города – иди к ней». В
сопровождающие навязывается доброжелатель, который любезно сообщает о
заданиях и облегчает жизнь полезными советами. Собственно, большая часть
истории развивается в углу экрана в виде переговоров персонажей. Сам же
Дельта дара речи лишён, ему отводится роль слушателя и исполнителя. Всё внимание в повествовании, как и раньше,
сосредоточено на дневниках, раскиданных по разным углам. В аудиозаписях
больше нет той предсмертной агонии, безысходности, отчаяния. Вместо
ужасных картин разлагающейся утопии там чаще встречаются выяснения
отношений между жителями, хитроумные интриги и заговоры. Из таких
осколков и собирается общая картина. Эмоции на грани нервного срыва
улетучились, но богатое на события прошлое и загадочное происхождение
главного героя заставляют докопаться до истины. Жаль, но действующие
лица, за редким исключением, напоминают заурядных злыдней, изрыгающих
бесконечные проклятия. Куда им до безумцев из первой части. Также в
сиквеле крайне мало информации о том, с чего всё начиналось, почему
идеальное общество пришло в упадок. Если вы отправляетесь в Rapture
впервые, то потрудитесь ознакомиться с предысторией.
Приключение
совершенно линейно и построено по принципу «приехали на станцию,
выполнили набор поручений, поехали дальше». Для передвижения герой
использует здешний вариант метро или идёт по дну океана – в скафандре ж
теперь. Ничего оригинального делать не заставляют, по-прежнему следуем
за указаниями волшебной стрелочки, ищем ключи к дверям.
Мозгов у
сплайсеров не прибавилось. Вооружённые автоматами, ружьями и прочим
огнестрельными игрушками они нервно мечутся из стороны в сторону,
пытаются прятаться за укрытиями, но обязательно выставляют напоказ
головы и другие бесполезные части тела. Некоторые особи ползают по
трубам и качестве орудия используют крюки, другие телепортируются и
бросаются сгустками пламени. Ведут они себя предсказуемо в зависимости
от набора умений. По-прежнему бегают к стационарной аптечке полечиться,
да прыгают в воду, в случае возгорания. Есть и новые виды мутантов, но
отличаются они от прежних, разве что, повышенной живучестью и
способностью швыряться предметами интерьера. Упор в Bioshok 2, как и в первой части, сделан не на
разнообразии неприятелей, а на методах их уничтожения. Пушки стали
выглядеть весомее и агрессивнее. Даже базовый пистолет (Rivert Gun)
напоминает странное нагромождение механизмов. Вместо автомата Томпсона
теперь пулемёт, дробовик превратился в огромную двустволку. И, конечно
же, у Большого папочки в распоряжении есть фирменный бур, превращающий
всех и вся в фарш. (Не спешите радоваться, он не бесконечен, работает на
горючем). К каждому средству борьбы за выживание (кроме бура)
прилагается по три вида патронов.
Кроме того Дельта умеет
пользоваться плазмидами, дарующими паранормальные способности. Он не
хуже героя первой части поджигает недоброжелателей, превращает их в
ледяные глыбы, бьёт разрядами тока, стравливает противников между собой и
вытворяет прочие фокусы. На месте и тоники, дарующие пассивные бонусы,
увеличивающие скорость или добавляющие буру возможность замораживать
врагов при атаке. В общем, простор для творчества огромный.
Процесс
добычи АДАМа (ресурса необходимого для приобретения «магии») не
изменился, но получил парочку дополнений. Для начала надо найти и
устранить Большого Папочку, после чего решить судьбу сопровождаемой им
Маленькой Сестрички: излечить или убить. Поскольку Дельта тоже является
одним из рода охранников, он может приручить оставшуюся без опекуна
девочку и отправиться вместе с ней добывать полезную субстанцию.
Недостаточно найти подходящий труп, надо еще защищать подопечную от
прущих со всех сторон сплайсеров. Поначалу такое нововведение радует:
приходится внимательно изучать окружение и расставлять ловушки. Но
впоследствии ничего не меняется, только гадов становится больше, и
однообразие наскучивает. Но самое интересное происходит, когда герой разбирается со всеми
девочками на уровне. Тогда на арену выпрыгивает самый страшный и
опасный обитатель Rapture – Большая Сестричка. Она обладает внушительным
набором умений: скачет по стенам, применяет телекинез, огонь,
передвигается с невероятной скоростью. Вот уже где приходится
демонстрировать всё мастерство и комбинировать огнестрельные пушки и
плазмиды.
Несмотря на то, что Папочка пролежал без сознания
добрую декаду, популяция сплайсеров уменьшилась незначительно. В
оригинале на героя постоянно выбегали орущие уроды. Устранял одних, как
через минуту прибывала новая порция жителей. В продолжении эта проблема
не так бросается в глаза. Возрождение сплайсеров разработчики не
упразднили, но упорядочили. Достаточно нажать нужную кнопку, дёрнуть
рычаг, открыть сейф или выполнить ещё какую-нибудь незамысловатую
операцию, как за спиной материализуются враги, а пустые помещения
заполняются вновь прибывшими. Игра стала походить на пострелушку эпохи
девяностых.
Увы, но разработчики так не смогли довести баланс до
ума. Дело в том, что в ящиках, столах, кассовых аппаратах можно
обнаружить много денег и патронов. В оригинале по причине нескончаемого
потока сплайсеров амуниция расходовалась быстро. В сиквеле противников
стало меньше, поэтому карманы набиваются добром без особого труда. В
результате львиная доля приключения на самом высоком уровне сложности
превращается в ненавязчивую прогулку. Даже Большие Папочки не способны
оказать достойного сопротивления. А столкновения с Большими Сестричками
случаются крайне редко. Нельзя не отметить и ряд незначительных, но
приятных улучшений. Во-первых, взлом турелей, камер видеонаблюдения и
охранных ботов выполнен в виде увлекательной мини-игры на реакцию.
Происходит всё быстро и не так надоедает, как бесконечный
«водопроводчик». К тому же в распоряжении Дельты есть приспособление,
стреляющие специальными дротиками и позволяющее взламывать технику на
расстоянии. Во-вторых, изменился процесс исследования. Если хотите
узнать больше об определённом виде сплайсеров, то придётся включить
камеру, а потом прикончить врага каким-нибудь изуверским способом. Чем
разнообразнее и злее методы устранений, тем больше опыта.
Многопользовательская
составляющая, за которую отвечали Digital Extremes, переносит нас в
прошлое, когда соратники Эндрю Райана выясняли отношения с приспешникам
Atlus. Всего в игре имеется семь режимов, большинство являются
вариантами хорошо знакомых потасовок. Тут и Deathmatch, и Team
deathmatch, и Capture The Flag и Last Man Standing и борьба за
контрольные точки. Ничего выдающегося, но когда в бой вступают мутанты с
паранормальными способностями, начинается веселье. Игроки получают
уровни, становятся доступны новое оружие и «магия». А возможность
вылепить своего уникального воина позволяет воплощать хитрые задумки и
кардинально менять тактику прямо во время матча. Жаль, что сетевой код
не радует стабильностью: тормоза и вылеты случаются с завидным
постоянством. Да анимация сплайсеров с физикой тел остались такими же
недоразвитыми, как в одиночной части сюжетной кампании. Графика Bioshok 2 оставляет двойственное
впечатление. Завораживающий стиль Art Deco всё также заставляет
восторженно крутить головой, рассматривая стены и потолки. Перед Дельтой
открываются невиданные доселе залы умирающего города. Покрывшиеся
водорослями своды ботанического сада, знаменитые Fontaine Futuristics,
заброшенные подмостки театров, где зрительские места занимают
разлагающиеся трупы. Однако ощущение «я это уже где-то видел» не
покидает ни на минуту. Нет, город не утратил свой шарм, просто Rapture
после первого посещения уже не вызывает того неподдельного восторга,
извините за каламбур. Да и технически игра не блещет. Мутные текстуры,
угловатые модели, особенно отвратительно смотрятся простецкие,
пластиковые куклы людей и рядовых сплайсеров. Графически версии для трех платформ, несмотря на заверения
разработчиков, всё же отличаются. На Xbox 360 самой большой проблемой
является отсуствие вертикальной синхронизации: при горизонтальном
смещении камеры рвутся кадры. На PS3 схалтурили с отображением воды,
которой в разрушающемся городе на дне океана гарантированно много. Плюс,
время загрузки, несмотря на инсталляцию в 4,5 ГБ, существенно большена
PS3, чем на Xbox 360. Только пользователям PC не приходится мириться с
компромисами. DiagnosisОбвинить
2K в наплевательском отношении ко вселенной Bioshock нельзя. Многие
аспекты доработали и улучшили. Однако игра так и осталась набором
возможностей без необходимости их применения. В этом мире игрок
по-прежнему вынужден сам придумывать себе развлечения, чтобы не уснуть
напротив экрана. Да, сплайсеры уже не возрождаются с былой скоростью.
Это позитивно сказалось на атмосфере, но сложность в свою очередь упала
до неприлично низкого уровня. Неоспоримой заслугой продолжения мог бы
стать мультиплеер. Однако динамичные схватки с применением плазмидов
разбиваются о несовершенство сетевого кода и раздражающую, ломкую
анимацию роботов-андроидов. И если раньше Rapture поддерживал интерес за
счет своего поразительного художественного оформления, то сейчас
подводный город уже вряд ли кого-нибудь удивит. Было, видели, красиво,
но знакомо. Сюжет также пуст, а история, подаваемая через голосовые
сообщения, потеряла эмоциональность. Поклонники будут довольны,
интересующимся лучше начать знакомство с оригинала, а остальным –
воздержаться от покупки. Pro: - Сложные,
требующие максимум усилий, поединки с Большими Сестрёнками
- Новая
забавная мини-игра по взлому техники
- Улучшен процесс изучения
сплайсеров
- Неповторимый арт-дизайн
- Новое вооружение
(бур!)
- Хороший соревновательный мультиплеер
Contra: - Скучная,
вялотекущая основная сюжетная линия
- Неприлично низкая сложность
- Многие
плазмиды и тоники бесполезны
- Сетевой код нуждается в доработке
- Простенькая
графика и отвратительные модели людей
|