Внимание: если вы знаете что такое cl_updaterate, cl_cmdrate, rate можете не читать эту статью.
Здесь я выложу свои соображения по поводу изменений этих трех параметров, а также, зачем это надо и для чего используется.
Начать, я думаю, стоит с того, как вообще мы попадаем в противника.
Естественно я не крутой программер и точно вам не скажу как все это
рассчитывается, но работает по следующей схеме:
1) Стоит сервер с Counter Strike 1.6 (1.6 потому что я играю только в 1.6, и буду бить ногами тех, кто играет в CSS)
2) Клиент – то есть Вася или просто Геймер.
3) Все ваши движения в игре, вся стрельба, все пульки отсылаются в виде
данных на сервер (отсылаются пакетам, но для простоты будет говорить
просто данные), также передвижения всех других противников, их стрельба
и пульки также передаются вам в виде данных. (Даже когда мы «Тупо сидим
на респе за ящиком» данные все равно передаются)
4) Сервер получает от вас данные и передает другим игрокам и наоборот.
Вот так работают все сетевые игры (я конечно могу ошибаться, но думаю
что скорее всего это так). Ну и что мы имеем? А имеем вот что: «Чем
больше данных отдаем и получаем, тем больше точность выстрелов и
попаданий» (с) 408.
Теперь немного подумаем головой, какой объем у этих данных? Не думайте,
я сам не знаю =)) Скажу точно, что если у вас канал >200 Килобит (то
есть качается 25Килобайт в секунду) этого вполне достаточно.
Теперь отмечу что Counter Strike игрушка старенькая, и настроечки там старенькие.
По дефолту я уже не помню какие там стоят.
Вроде такие:
rate 2500
cl_updaterate 20
cl_cmdrate 30
Что обозначают эти параметры:
Rate – Простыми словами это пропускная способность к серверу за
1 секунду времени. Ограничение стоит на сервере, так что максимум мы
все равно выжать не сможем из за ограничения сервера. К примеру:
На сервере стоит значение sv_maxrate=25000, а мы поставим rate=30000,
работать у нас будет все равно как 25000. Формулу расчета я не помню и
лень мне ее искать в Интернете, но как я уже говорил если канал больше
200Кб то смело ставьте в районе 25000-30000. Подбирайте для себя, как
вам больше играть понравится =)) (Максимум 30000)
cl_updaterate – говорю все также простыми словами, количество
данных (пакетов в секунду) которые дает нам сервер. Также выставляется
ограничение на сервере. О подборе значений речь пойдет ниже, на чемпах
строго выставляется равным 101 =)) Естественно, чем больше тем лучше.
cl_cmdrate – а тут наоборот. Данные, которые мы отдаем серверу
за 1 секунду времени. Тоже чем больше, тем лучше. На чемпах также
строго 101. Но есть нюанс один – не все провайдеры делают
download/upload параметры равными. У меня они равные. Если русским
языком то: Скачивание/отдача – если у вас скорость скачки такая же, как
скорость закачки, то это хорошо =)) Второй нюанс это то, что данные,
которые мы отдаем серверу всегда на больше чем те данные, которые
принимаем.
Вроде как разобрались что это за параметры.
Теперь к делу, а именно как их настроить. Я бы посоветовал (Если у вас канал Интернета 128/128) смело выставить значения такими:
rate 12000
cl_updaterate 45
cl_cmdrate 60
Далее с шагом в 10 увеличиваем и проверяем. При проверке тоже есть
нюанс – «Размер данных увеличивается с увеличением количества игроков»
(с) 408. Думаю вам это понятно =))
Проверяем так: юзаем консольную команду net_graph, ставим значение 3.
Далее видим табличку внизу справа. Тут нас интересует параметры loss и choke.
Играем спокойно в Counter Strike (скорее всего шкеримся на респе) и смотрим на изменения этих параметров.
Снова простыми словами:
loss – потеря входящих данных.
choke – потеря исходящих данных.
Думаю, вы понимаете, что потерь быть не должно. (Хотя….(с) 408)
Удачи вам в настройке. (Поменьше сидите на респе)
Я играю на сервере нашей команды со значениями:
rate 30000
cl_updaterate 101
cl_cmdrate 101
Количество игроков десять (которые все бегают, а не сидят на респе).
loss скачет 0-1, choke скачет 0-1, но со значениями в 101 играть гораздо приятнее.
Отмечу,
что при скачках до 5 или до 7 уже сложно играть, так что настраивайте
внимательно. Эти значения напрямую зависят от скорости, качества вашего
провайдера, местонахождение сервера.
После увеличения значений играть стало как то по-другому, но уверяю вас, вы быстро привыкните =))
Источник: http://csvideo.ru/content/view/191/3/ |