Вышедший в ноябре прошлого года Left 4 Dead,
хоть и представлял собой типичный «зомби-трэш», сумел здорово
всколыхнуть игровое сообщество – бешеная динамика, любимый миллионами
сеттинг и великолепный режим «Схватка» сделали свое дело. Но, как и во
многих других случаях запуска новой франшизы, «первый блин» оказался не
без комочков. Небольшое разнообразие карт и оружия, слабо продуманное
интернет-«лобби» и порядком устаревшая графика, не позволили первому
массовому зомби-шутеру стать живой классикой. Разработчики клятвенно
пообещали учесть, исправиться и наверстать… Сегодня до выхода Left 4
Dead 2 остается менее трех месяцев. Так что же день грядущий нам
готовит?
Во-первых, полностью сменился состав главных
действующих лиц. То ли предыдущей четверке все же не повезло, то ли они
были не так уж и одиноки в карантинной зоне, но отныне игрокам
предложат поиграть за квартет других выживших.
«Великолепная
четверка» новичков обладает не только уникальной внешностью, но и
собственным запоминающимся характером. Темнокожий толстяк Coach угрюм и
вульгарен, механик Ellis весел и задорен, Rochelle - просто миниатюрная
брюнетка без ярко выраженных черт, а Nick - стиляга в белом костюме с
душой торговца. Просим любить и жаловать.
Во-вторых,
игроков ждут пять новых кампаний – на одну больше, чем в оригинальной
игре. Они не только объединены общим сюжетом (который наверняка
окажется предельно «пунктирным», но все же), но и поддерживают все
многопользовательские режимы, чем оригинальная игра похвастаться на
момент выхода не могла. В настоящий момент доподлинно известно лишь о
двух эпизодах, подробности остальных разработчики оглашать не спешат.
Одна
из кампаний будет называться «Приход» (Parish). Как вы понимаете, речь
идет не о приключениях обкурившейся четверки героев, а о сражении с
бывшими прихожанами одной из местных церквушек. Действие будет
происходить в пригороде Нью-Орлеана, сквозь который героям придется
пробиваться к спасательному вертолету. Из особенностей –
преимущественно дневное время действия (!), остервенелый финальный
«раш» по мосту, много таящих сюрпризы кустарников. На данном этапе
особенно впечатляет представляющая лабиринт локация, напоминающая
свалку подержанных машин. Одно неосторожное движение игрока – и на рев
сработавшей сигнализации бегут бывшие «хозяева». Начавшаяся вслед за
этим стрельба обязательно «повлияет» и на другие автомобили, которые, в
свою очередь, привлекут еще больше зомби…
Атмосферу на уровнях
подпитывают сотни мелких деталей: полицейские заградительные ленты,
расклеенные по стенам предупреждающие плакаты, разрушенные здания,
«карантинные» районы и следы авиакатастроф. Прохождение тоже
преподносит сюрпризы: на одном из уровней придется проследовать через
узкое место, после которого автоматически включится сирена,
привлекающая орды зомби. Спасительный выключатель будет находиться в
другом конце уровня, и до него еще нужно будет добраться…
Другая
кампания носит название «Болотная лихорадка» (Swamp Fever). Вязкие,
дышащие смрадными миазмами болота, страшны сами по себе. А если еще и
бродить по ним ночью. А если еще и в окружении толп выскакивающих из-за
каждого куста голодных мертвецов… Словом, та еще атмосфера. В некоторых
районах кампании путь через болото будет пролегать по узенькому
деревянному настилу. Стоит оступиться – и персонаж окажется в воде,
ощутимо замедляющей его движения. Что в пересчете на проворство местных
обитателей – смерти подобно. Апофеозом кампании послужит, видимо
финальная, переправа через озеро на пароме - под аккомпанемент воющих
на берегу, и прыгающих прямо на головы героям зомби. Мило.
Произошли
изменения и в «монстрятнике». На помощь бумеру, ведьме, курильщику,
охотнику и танку прибыла парочка новых ребят. Первым делом обращает на
себя внимание Чарджер (Charger) – здоровяк с огромной ручищей,
способный одним могучим махом отправить «на пятую точку» всю команду.
Если же он подбирается к кому-то из выживших вплотную, то хватает его
своей конечностью и начинает колошматить об землю до тех пор, пока
бедолага не скончается. Или – до тех пор, пока содержание свинца в
организме чарджера не превысит допустимого уровня. Повстречать такого
парня на «узкой дорожке» – реально страшно.
Другой «новичок» -
Плевальщик (The Spitter). Этот предпочитает действовать исподтишка –
прячется в кустах, и до момента плевка обнаружить его очень непросто. К
тому же, в отличие от Курильщика, этот парень хорошо осведомлен о своих
слабостях, поэтому если его быстренько не пристрелить, он поменяет
дислокацию, и снова «пометит» игрока смертоносной слюной. Представляя
собой некую органическую кислоту, эта гадость даже не требует прямого
попадания: при контакте с землей она вступает в химическую реакцию и
образует область «горения», входить в которую не стоит – можно запросто
испытать на своей шкуре, что чувствует человек, облитый напалмом. Свою
особенность «метить территорию» плевальщик использует очень грамотно –
например, блокирует узкие проходы и отсекает участникам путь к
отставшему товарищу.
Новый класс зомби (Hazmat zombies) - это
бывшие ученые, которым не повезло заразиться вирусом. Одетые в защитные
костюмы, они отличаются совершенной невосприимчивостью к огню, что
делает их несколько более опасными противниками.
Пожалуй,
самым часто упоминаемым требованием на форумах игры было увеличение
средств уничтожения зомби. Разработчики пошли на встречу запросам
игроков, заметно расширив огнестрельный арсенал. Итак, помимо
стандартных образцов вооружения, в сиквеле вас ждут: автомат «Узи» (в
т.ч. – с глушителем), новая штурмовая винтовка (с оптическим прицелом),
многозарядный дробовик и гранатомет. Некоторые типы оружия можно будет
использовать совместно, например – брать в каждую руку по
автоматическому пистолету разных марок. К тому же, ходят слухи и о
возможностях модернизации оружия, однако под этим емким словом,
вероятнее всего, скрывается обычная возможность навесить
прицел/глушитель/фонарик или получить магазин особых патронов. В числе
последних будут зажигательные и разрывные. Изредка игроков порадуют
«бонусами», вроде установленных на машинах крупнокалиберных пулеметов.
Не воспользоваться подобной находкой – глупость и недопустимая роскошь,
хотя о значительном превосходстве над зомби речи не идет - патронов в
такого рода «подарках» окажется немного.
А еще нас ждет целая
категория оружия ближнего боя! Бейсбольные биты, сковородки, пожарные
топоры – все это теперь можно (и нужно) будет обрушивать на гниющие
головы супостатов. Анимация «работы» такого оружия – соответствующая.
Сковорода контузит мертвечину с гулким звоном и откидывает назад, топор
– расчленяет, орошая окрестные кусты кровью. А уж что творит в умелых
руках бензопила (возрадуйтесь поклонники DOOM!) – представить не трудно.
Из
прочих нововведений стоит отметить появление адреналиновых инъекций.
«Доза» действует почти так же, как и болеутоляющие пилюли, однако еще и
позволяет герою на некоторое время ускориться, позволяя сильнее
размахивать топором или быстрее преодолевать расстояния до
спасительного схрона. Наверняка пригодится, и – не раз.
Обновленный
AI-режиссер справляется со своими обязанностями еще лучше, чем прежде.
Расположение врагов меняется постоянно, так же, как и места
«дозаправки», тревожные переключатели, и т.п. Поговаривают даже, что
Режиссер будет измерять уровень мастерства игроков, и подстраивать
сложность локации под каждый конкретный случай. То есть – для
начинающих в некоторых местах будут открываться двери, наглухо
задраенные для «бывалых». Так что формула «придется поискать и
попотеть» в сиквеле будет работать еще лучше.
Что касается
режимов игры – они останутся прежними, за исключением одного совершенно
нового, о котором разработчики пока не распространяются. Возможно, нас
ждет некое откровение, возможно – всего лишь малая толика разнообразия.
Поживем – увидим.
А вот графика практически не претерпела
изменений – текстуры стали почетче, добавилось несколько новых
эффектов, да и все, пожалуй. Зато возможности по деформации мертвяков
были заметно расширены – все-таки наличие оружия ближнего боя, что
называется, «обязывает».
Analysis
Положа руку на сердце,
наше отношение к конечному продукту будет во многом зависеть от его
стоимости. Все-таки цена на оригинальную игру была, мягко говоря,
завышена. К тому же, вторая часть не вносит в процесс столько
нововведений, чтобы ставить заветную цифру «2» - разработчики вполне
могли бы сделать ее платным дополнением. Если копать еще глубже –
практически все эти «нововведения» должны были быть включены еще в
первую часть.
Пока же констатируем факты - игроки получат
практически все, чего просили: новое оружие, карты, режимы и боссов. И
еще больше зомби.