Раскрыта тайна философского камня и
секретной комнаты. Выпущен узник Азкабана. Выигран кубок Огня. Создан
Орден Феникса и уже прозвучали слова пророчества. Близится финальная
схватка Гарри и Вольдеморта. Пора готовить «мальчика-который-выжил» к
серьезным сражениям. Волшебные палочки к бою!
Новый учебный
год в Хогвартсе выдался еще более мрачным, чем предыдущие. Правильно,
пока зло восстанавливало свои силы и лишь иногда проводило разведку
боем, неокрепшие детские души ограждали от пугающей информации. Даже
опасные приключения Поттера официальные представители министерства
магии старались поскорее объявить слухами. Но час пробил, сторонники
Вольдеморта и бойцы ордена Феникса обменялись ударами, а Хогвартс
превратился в осажденную крепость. Авроры-мракоборцы обеспечивают
защиту детей, учителя же настойчиво рекомендуют ученикам тренироваться
с боевыми заклинаниями. Естественно, самыми активными стали солдаты
«Армии Дамбльдора» – участники тайного кружка по занятиям практической
магией, организованного Поттером год назад.
Поскольку
за применение опасных заклинаний больше не наказывают, то тренируются
ученики практически везде. Курс молодого бойца начинается с официальных
дуэльных клубов (по одной арене на каждый факультет), продолжается в
коридорах школы, а заканчивается встречей со слугами Вольдеморта. Новых
заклинаний в арсенале у Поттера особо не прибавилось – фантазия
разработчиков ограничена рамками книжной серии. Для нанесения прямого
урона – обычные и тройные пульсары шаровых молний, для нейтрализации –
сбивание с ног или переворачивание вниз головой. Для защиты и уклонения
– магический щит и собственные рефлексы. Все. При правильном и,
главное, быстром использовании ни один противник не представляет
какой-либо серьезной угрозы. Порой вообще хватает комбо-связки из трех
элементов: уклониться от первой атаки, выбить почву из-под ног и
вплотную добить беспомощного противника одним ударом.
Основное
экранное время отдано Гарри Поттеру, которым игрок управляет
практически до финала, редко-редко меняя «избранного» на Рона или Джини
Уизли. Про обычную учебу и исследование закоулков школы практически
можно забыть. Значки Хогвартса, усиливающие живучесть и способности
Гарри, собираются быстро и без лишней мороки. Добыча сама идет в руки,
стоит лишь получить в свое распоряжение старый добрый набор из
левитации, поджигания и восстановления и разблокировать коробки с
бомбами-вонючками – подарок от повзрослевших братьев Уизли. Из других
развлечений старшеклассникам оставили лишь спорт и изготовление
полезных коктейлей. С квидитчем все по-старому, капитану достаточно
пролететь на метле через серию светящихся звезд – и заветная победа
окажется в руках.
Изготовление
ядов, противоядий и вкусных напитков выглядит интереснее. За отведенное
время нужно набросать в кипящий котел нужное количество червячков,
фруктов, костей, зубов и прочих ингредиентов, влить строго по рецепту
капли эссенций, тщательно перемешать и пару раз подогреть остывшее
зелье. В мини-игре главное не переборщить и четко следовать инструкции,
а о правильном выполнении будет сигнализировать изменяющийся цвет
жидкости в котле.
Возвращение в стены Хогвартса – это
«возвращение» в буквальном смысле. Почти нет новых декораций – школа
магов целиком переехала из пятой части
(http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=10),
только бесконечные прогулки ускорили кнопкой бега, а чтобы туристы не
терялись в бесконечных коридорах, наняли гида – привидение Почти
Безголового Ника, который лично укажет дорогу, стоит лишь его позвать.
Управление также полностью дублирует предшественника. Круговые
вращения, резкие передергивания вверх-вниз или влево-вправо выполняются
стиками, «мышкой» или вимотом.
Естественно,
для PC и старших консолей улучшили внешний вид объектов и добавили
новые световые эффекты. Мистический свет в игре точно такой, как в
фильмах серии – таинственный и рассеивающийся, как в тумане. Вместе с
обновленным арсеналом заклинаний подросли и спецэффекты, но вспышки
молний и огненные всполохи по эффектности серьезно опоздали во времени:
иная японская ролевая игра на DS порадует более интересным
пиротехническим театром. Впрочем, маленькую калитку для выхода за стены
оставили – в режиме дуэли владельцы Xbox 360 и PS3 могут вдоволь
пошвыряться заклинаниями по сети.
Diagnosis
Тесно,
ой как тесно в стенах канонического Хогвартса. От первоисточника
разработчики боятся сделать лишний шаг. О самостоятельности приходится
только мечтать. Кусочки сюжета незаконченной мозаикой выпрыгивают
из-под монтажных ножниц, а старые декорации порядком надоели еще в
прошлый раз. Простенькие магические поединки, стандартные заезды на
метлах, сбор коллекции значков и эксперименты по изготовлению зелий и
коктейлей – вот и все, что разрешено игроку. Фанату не хватит, не
говоря уже о случайных посетителях.
Pro:
- Квидитч, зельеварение и дуэли
- Дуэльный режим для Xbox 360 и PS3
Contra:
- Малое количество нового контента
- Ужасная подача сюжета
- Для PC, Xbox 360 и PS3 графика очень, очень слабая