Два года назад стратегия «Гений Обороны»
проломила плотину из «шариков» и расшвыряла армию Zuma-клонов. В
казуальные игры пришел запах гари, крики паникующих жителей предваряли
встречу с армией голодной нежити, а игроку – о, ужас – пришлось
заниматься стратегическим планированием в режиме реального времени.
Командир возводил стрелковые, пушечные и магические башни вдоль
единственной дороги и вбрасывал все свободные средства в их
модернизацию, чтобы ни один монстр не добрался до вкусных горожан.
Собственно, эти же проблемы ждут игроков и в «Башенках».
Орда
местных монстров, хоть и выглядит, как детские пластилиновые поделки,
но добротой не отличается. Аппетит у каждой твари – что надо. Летающим,
бегающим и ползающим зверюшкам подавай на обед одного или двух жителей
городка, не считая съеденных на закуску беженцев. Придется посадить
монстров на строгую диету.
Причудливый
серпантин дороги ныряет в овраги и подземные туннели, вьется змейкой и
сворачивает петли вокруг деревни или города. От обитателей толку мало –
беззащитные только и могут, что прятаться по домам и трястись от
страха. Разве что троица бравых строителей шабашит при любой погоде.
Других помощников нам и не нужно.
Для защиты горожан можно
построить одну из 5 башен, вооруженную ружьями, пушками,
электромагнитом, замедлителем или усилителем. Первые атакуют на
значительном расстоянии и не оставляют противника в покое по всему
радиусу действия, компенсируя невысокую убойность скорострельностью.
Вторые и третьи бьют либо по пехоте либо по крылатым монстрам.
Последние две притормаживают ненасытное воинство и повышают способности
соседних оборонительных сооружений.
Особенности местности,
характерные для конкретного этапа противники и имеющиеся в запасе
золотовалютные резервы диктуют игроку довольно непростые условия для
выбора оптимальной стратегии. В одном сражении приходится выматывать и
ослаблять атакующую толпу по всему ходу движения, расстреливая остатки
на подступах к городу. В другом бою – необходимо организовать на одном
или двух участках дороги настоящую полосу смерти и модернизировать
вооружение башен до самого крупного из доступных калибров. В третьей
битве – придется снести первый эшелон обороны, уже пройденный
противником, чтобы успеть достроить последние бастионы возле городских
ворот.
Но
не все так прямолинейно, как может показаться. Под рукой у игрока 6
заклинаний-спецспособностей и волшебные помощники. Одним щелчком «мыши»
повышается скорострельность, усиливается атака, ускоряется команда
строителей, замораживается время, замедляются монстры или по всем
наступающим ударяет ветвистая молния. Пара своевременно подобранных и
использованных бонусов кардинально могут изменить ситуацию на дорогах
страны. В крайнем случае, по первому сигналу игрока вступит в борьбу и
стратегический резерв. Луч солнца как боевой лазер испепелит первого в
шеренге противника, огородное пугало испугает до временного паралича,
каменный рыцарь храбро ринется навстречу последнему подвигу, ручной
дракон не преминет перекусить тушкой жирного слизняка или краба, а
артиллерийская команда на городских воротах послушно откроет огонь
прямой наводкой.
За стратегической шарадой время не то, чтобы
летит совершенно незаметно, остановится и выйти можно в любой момент.
Другое дело, что игрока не покидает желание: вернутся и пройти еще
немного, и еще чуточку, и еще вот столечко. Хороший уровень сложности
стратегических задачек, азарт и адреналин сражений и 100% эффект
привыкания делают игру превосходным пожирателем свободного времени.
Diagnosis: пожиратель времени Скачать игру
Источник: http://www.gametech.ru |