О, нет, это не Индиана Джонс, не нашествие
инопланетян, и совершенно точно здесь нет динозавров. Ознакомившись с
возможностями Nintendo Wii, у знаменитого режиссера и продюсера Стивена
Спилберга появилось несколько идей, которые реализовали разработчики из
EA.
С первого взгляда игровая площадка Boom Blox больше
всего похожа… на русские «городки». Из деревянных и керамических
плиток-блоков сложена фигура, которую нужно разбить бейсбольным мячом.
Повертели камеру влево-вправо, закрепили прицел кнопкой «А»,
размахнулись, швырнули снаряд – и сидим, наслаждаемся созданной
картиной разрушения. В кадре медленно осядут замки и дворцы, башни
обернуться падающими друг за другом костяшками домино, а взлетающие
кирпичики превратятся в фонтаны, гейзеры и гигантские цветы, чтобы
через полторы-две секунды с глухим стуком рухнуть на землю.
Часть
игры проходит по правилам популярной логической забавы Jenga: из
десятков деревянных блоков, сложенных столбиком, нужно по очереди
вынимать или выбивать мячом по одному кирпичику, стараясь, чтобы
башенка не рухнула раньше времени. Остальные режимы игры только
развивают начальные установки, но в каждом наборе заданий есть свои
правила и условия, а гигантское количество загадок можно пополнить,
самостоятельно сконструировав собственное творение в специальном
редакторе или обменять через сервис WiiConnect24.
Во-первых, это
соревнование по сбору кристаллов или золотых кирпичей, которые любым
путем необходимо уронить на землю. Популярный способ достижения цели –
тотальное разрушение фигурок. Например, с помощью взрывчатки и
здоровенных бомб, заблаговременно заложенных в самых уязвимых точках.
Первые взрываются от контакта друг с другом, вторые – от падения или
легкого касания мяча. Следующий блок загадок предлагает убрать метким
броском специальные телепортирующиеся платформы, которые сразу после
попадания, не потревожив ни одной детали, исчезнут в никуда, а сила
тяжести возьмется за дело. Третий блок – делает упор на зачистке
правильных блоков и жестоко штрафует за сброшенные «неправильные».
Меняются
и инструменты в руках игрока, заработанные за прохождение очередного
комплекта загадок. Резиновый мяч остро поставит вопрос о рикошетной
траектории. Ручную гранату – главное забросить с ювелирной точностью.
Шар для боулинга разметает любую пирамиду из местных кегель. С
вручением лазерного оружия откроются двери незамысловатого тира.
Пожарный брандсбойт не только сбивает, но и какое-то время держит
струей предмет в воздухе. Ну, и венец разрушения – кирпич на резинке,
сметающий все и вся за считанные секунды.
Впрочем,
просто бездумно разрушать возведенные замки, башни и фигурки зверей не
позволят. Ограничение по количеству попыток и штрафные балы за снос
«ненужных» фишек успокаивают раззадорившегося игрока и заставляют
сосредоточиться на решении загадки. Не отвлекают от мыслительного
процесса и графические «красоты». Приятные фоновые декорации в виде
стен замка, ущелий, барханов пустыни, заброшенных особняков и лесных
полянок, пара спрайтовых вспышек фейерверка, да однотипные кубические
зверюшки – даже не претендуют на внимание игрока, понимая, что тот
безвозвратно увлечен подрывными планами.
DiagnosisБильярдная
точность и «вау»-эффект от разваливающейся громадины сложенных блоков,
сокрушающие полеты кирпича на резинке и тир с лазерным ружьем –
казуальная забава от Стивена Спилберга оказалась и вдумчивой, и
разнообразной, и увлекательной, и долгоиграющей.
Pro:
- Необычные логические задачки с забавными решениями
- Огромное количество и разнообразие «физических» головоломок
- Редактор головоломок
- Отлично реализованное управление при помощи вимота
- Затягивает
Contra:
- Простой дизайн и слабенькие спец-эффекты
Источник: http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=309 |