Far Cry, вышедший в марте 2004 года,
произвёл настоящий фурор в индустрии компьютерных развлечений. Пока id
Software доставляли на Марс бензопилы для DOOM 3, а в Valve полировали
монтировку для Гордона Фримана, малоизвестная студия Crytek взяла да и
создала шутер, который многим понравился куда больше, чем новые части
легендарных боевиков. Достоинств у игры было предостаточно:
громаднейшего размера карты, перестрелки с неглупыми противниками,
позже уступавшие место чуть менее умным мутантам, и передовая графика,
выжимавшая все соки из самых мощных систем тех времён. Потом пути
разработчиков и издателя разошлись. Crytek отправились делать
«тропический остров мечты 2.0». А компания Ubisoft, известная своей
привычкой превращать успешные проекты в сериалы, выпустила Far Cry:
Instincts и Far Cry: Instincts Evolution для Xbox, Far Cry: Vengeance
для Wii и Far Cry: Instincts Predator для Xbox 360. И вот спустя четыре
года свет увидел полноценный сиквел (для PC, Xbox 360 и PS3), который…
не имеет ничего общего с оригиналом.
На сей раз порядок
предстоит наводить уже не в тропиках, а в некой безымянной и, само
собой разумеется, бедствующей африканской стране. Бесконечная
гражданская война, голод, нищета, разруха – полный набор поводов, для
того чтобы отправить туда человека, способного привести несчастный
народ к светлому демократическому будущему. Причина всех проблем хорошо
известна – торговец оружием по прозвищу Шакал (The Jackal). Этому парню
выгодно непрекращающееся противостояние, поскольку он поставляет
снаряжение для обеих сторон конфликта.
Cразу
после прибытия протагонист подхватывает малярию и попадает прямо в
волосатые лапы злодея. Однако Шакал не спешит расправляться с нашим
подопечным. Наоборот, отпускает его, предоставляя шанс поближе
познакомиться с разношёрстными обитателями саванны.
После лихого
старта сюжет впадает в глубокую спячку и лишь пару раз ненадолго из неё
выходит. А в остальное время предстоит выслушивать монологи разных
персонажей. Сам же герой все время молчит, как Фриман.
За
власть борются две группировки. Их представители предпочитают обитать в
своих резиденциях, не очень словоохотливы и, как правило,
ограничиваются монотонными речитативами о работёнке, не забывая
добавлять какую-нибудь сакраментальную фразу в духе: «Только ТЫ сможешь
это сделать!». Другие персонажи, которых встретит наёмник, тоже
представляют собой слабо шевелящихся истуканов. Различаются они, разве
что, внешним видом.
Цитата: - Все пытаются найти способ убраться из страны. Только дураки сейчас здесь остаются.
Основные
поручения, к сожалению, не блещут проработанностью. Наёмника просят то
устранить нежелательного элемента, то добыть какую-нибудь ценную
безделушку, то ещё как-нибудь напакостить недружественной организации.
Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Собственно, после
получения очередного задания и начинается самое интересное.
Far
Cry 2 использует модную нынче схему «песочницы», оставаясь при этом
чистокровным шутером. Здесь даже инвентаря нет. C собой можно взять
мачете, и по одному виду второстепенного (пистолет, узи), основного
(автомат, ружье, винтовка) и специального (гранатомёт, пулемёт) оружия.
В Far Cry2 cразу доступна невероятных размеров местность, и по
ней дозволено свободно передвигаться. Не стоит ждать бесчисленных
увеселительных заведений а-ля GTA 3-4. Главной отличительной чертой
творения Ubisoft Montreal является многовариантность при выполнении
заданий. На карте отмечается цель и указывается, кого необходимо убить
или что взорвать. Дальше, как говорится, «делай, что хочешь».
Открытые
просторы позволяют тщательно исследовать все подступы к месту скопления
недоброжелателей и выбрать наиболее подходящую тактику. Нравиться
сносить с петель парадную дверь и убивать все объекты, подающие
признаки жизни – пожалуйста. Предпочитаете засесть на высоте и
изничтожать плохих парней из снайперской винтовки – да легко. А ведь
можно вовсе обойтись без кровопролития и в лучших традициях тайных
агентов ночью прокрасться в лагерь бандитов.
Искусственный
интеллект заслуживает похвалы. Противники быстро вычисляют, откуда по
ним ведётся огонь, и сразу же начинают реагировать на происходящее.
Разбегаются по укрытиям, пытаются зажать героя в тиски, идут напролом,
отвечают шквальным огнем, заходят в тыл. Зрение у супостатов просто
феноменальное. Дело не столько в превосходной меткости, сколько в
способности неприятелей видеть сквозь густые заросли.
Не
обошлось и без недочётов. Недруги периодически останавливаются на
открытом пространстве для перезарядки, не реагируют на прогуливающегося
рядом героя или упавшего неподалёку сослуживца. Иногда и вовсе забегают
в угол и тихо там сидят, ничего не предпринимая. Однако столкновения с
этими ребятами заставляют активно передвигаться и использовать все
имеющиеся в распоряжении средства борьбы за выживание. В том числе и
пламя. Если бросить коктейль Молотова или взорвать бочку с жидкостью,
то близлежащая трава и прочая растительность загорятся, и вскоре
заполыхает уже приличный участок местности.
Ещё одной интересной
особенностью являются товарищи. Прежде чем отправиться в Чёрный
континент предстоит выбрать роль одного из девяти солдат удачи. С
остальными же, а также ещё с несколькими сочувствующими гражданами,
главный герой столкнётся, разгуливая по саванне. Эти ребята не просто
ошиваются в баре, но и готовы оказать посильную помощь. Понятное дело,
небескорыстно. Просьбы друзей тоже не отличаются оригинальностью и
ограничиваются стандартной курьерской или киллерской деятельностью. Но
после оказания услуги однополчанину тот в долгу не останется и облегчит
основное задание. К примеру, приведет «клиента» в удобное место для
дальнейшего «разговора».
Помимо основных миссий и
сотрудничества с приятелями в игре есть и побочные задания. Местный
оружейник попросит разобраться с конвоем, а скрежещущий голос с
радиовышки – убрать какую-нибудь цель. Награда за все хлопоты – либо
алмазы, либо доступ к новому обмундированию, а также различным
усовершенствованиям. В буквальном смысле твёрдая валюта расходуется на
апгрейд имеющихся в распоряжении стволов: добавит им точности, повысить
надёжность, расширит место в карманах для патронов или аптечек.
Нельзя
не отметить визуализацию многих моментов. Зачем нужна мифическая
полоска «износа оружия», если достаточно взять в руки ржавый автомат –
стразу становится понятно, что он будет постоянно заклинивать. В случае
критического ранения лихой вояка достанет из себя пулю, а если рана
несерьезная, то вколет в вену лекарство. Все движения совершаются
быстро, плавно и не портят динамики. Даже сон больше не тёмный экран.
Дом, где заснёт протагонист, покажут со стороны, и можно наблюдать
великолепно поставленную смену времени суток.
Несмотря
на то, что большинство составляющих реализовано как минимум хорошо, а
некоторые и «отлично», собрать всё воедино у разработчиков не
получилось. Far Cry 2 – по сути, последовательность сражений с
одинаковыми противниками. Нелинейный подход, безусловно, добавляет
разнообразия, но когда всё повторяется не один десяток раз, то
беспрерывная зачистка местности начинает надоедать. Меняются лишь
декорации, да и то не всегда.
К примеру, товарищ просит достать
документы из железнодорожного депо, а в следующей же сюжетной миссии
требуется взорвать цистерну в ТОМ ЖЕ депо. А ведь до нужного места ещё
надо доехать. Нет, проблема отнюдь не в транспортных средствах. С этим
как раз всё отлично: управлять джипами, багги, обыкновенными машинами¸
моторными лодками (есть даже дельтаплан) одно удовольствие. Загвоздка
заключается в расставленных повсюду блокпостах, солдаты которых
почему-то люто ненавидят героя. В результате получается этакая
поездочка от одного места скопления врагов до другого с обязательной
зачисткой постоянно возрождающихся гадов на заставах.
Графическая
основа проекта - движок собственной разработки с красивым именем Dunia.
Но отнюдь не имя делает его особенным. Здесь есть отличная детализация
большинства объектов, чёткие текстуры и превосходная система освещения,
заставляющая каждую ветку, каждый листик отбрасывать мягкую тень. А по
дальности прорисовки «Дуня» даст сто очков форы любому конкуренту. Да,
растительность спрайтовая, но она не материализуется в двух метрах от
героя, а отрисовывается на приличном расстоянии. Трава колышется на
ветру, при стрельбе по кустам и деревьям ветки разлетаются в стороны.
Пожалуй, единственной претензией является спорная цветовая гамма:
слишком тусклая для проекта с именем Far Cry.
Оптимизация
на высочайшем уровне. Пятьдесят квадратных километров, содержащие
пустынные участки, густые заросли, каньоны, маленькие города и другие
достопримечательности разделены на две зоны. И непродолжительные
загрузки в пределах одной зоны случаются лишь при использовании
автобуса, перемещающего героя на другой конец карты. Но если
путешествовать своим ходом, то надпись Loading на экране можно и не
увидеть вовсе. На нашей тестовой системе (Intel Core 2 Duo E6750, 2ГБ
RAM, GeForce 8800GTX) при максимальных настройках с разрешением
1680х1050 и 2х AA частота кадров изредка сваливалась до «плавающего»
состояния, но в целом производительность была на приемлемом уровне. И
это при таком масштабе и уровне графики!
Конечно, на консолях
красот PC-версии при Very High настройках нет и в помине. Тем не менее,
Far Cry 2 и там выглядит отменно, радует огромными размерами
африканской саванны, детализацией и передовой системой освещения.
Однако
большая свинка обладателей PS3 и Xbox 360 версий подстерегает в
«сохранениях». На PC присутствуют привычные «быстрые» сохранение и
загрузка, а вот на консолях – только контрольные точки, расставленные,
к тому же, на приличном расстоянии друг от друга.
В
довесок к продолжительной одиночной кампании (более 20-ти часов уйдёт
только на сюжетные задания) к Far Cry 2 прилагается мультиплеер.
Многопользовательская составляющая делится на две части. Плохую:
простейший набор из местных вариантов Deathmatch, Team Deathmatch,
Capture the Flag (здесь, Сapture the Diamond). И хорошую: борьбу за
контрольные точки (Uprising). Игроки получают опыт, открывают новое
оружие, пользуются техникой. А простой и интуитивный редактор карт
позволяет создавать такие мультиплеерные арены, какие душе угодно: все
зависит только от вашего воображения.
DiagnosisПятьдесят
квадратных километров саванны с потрясающей детализацией, красивыми
водопадами, хижинами туземцев, современными постройками получились
просто превосходно. Интеллект противников, многовариантность выполнения
заданий, сотрудничество с приятелями, визуализация лечения и починки
техники вначале очень радуют. Но впоследствии оформление уходит на
второй план, уступая место однообразным миссиям, скучной сюжетной линии
и навязчивым стычкам с возрождающимися на блокпостах гадами.
У
Ubisoft вот уже второй раз получилось создать прекрасную оболочку для
пустой игры (привет, Assassin’s Creed). Визуально Far Cry 2 исполнен
безукоризненно. Вот только однообразие быстро убивает интерес к
дальнейшему прохождению. Одно и то же, одно и то же на протяжении 20-ти
часов. Жаль. Счастье было так близко.
Pro:
- Огромные пространства африканской саванны с кучей достопримечательностей
- Хорошо проработанный AI противников
- Многовариантность при выполнении заданий
- Возможность сотрудничать с товарищами расширяет возможности при выполнении основной миссии
- Отлично реализованное управление техникой
- Мощный графический движок
- Великолепное музыкальное сопровождение
- Визуализация некоторых моментов (сон, износ оружия, ранения)
- Простой в использовании редактор карт
- Неплохой мультиплеер
Contra:
- Однообразные, неинтересные, плохо проработанные задания. Причём все: сюжетные, приятельские, побочные
- Беспрерывные столкновения с возрождающимися на блокпостах врагами
- Слабая сюжетная линия
- Контрольные точки расставлены далеко друг от друга (для консольных версий)
Источник: http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=442 |