В этом году стали с подозрительной частотой
появляться современные интерпретации классических проектов. В начале
вернулся охотник на динозавров Turok, превратившийся в обыкновенного
спецназовца из будущего, лихо кромсающего многочисленных ящеров при
помощи ножа. Потом из небытия вернулся истребитель нежити Дэвид Кэрнби
в неоднозначной пятой серии Alone in The Dark, сочетающей в себе
оригинальные идеи и досадные недоработки. И вот компания Sega тоже
вспомнила, что и них на самой дальней пыльной полке завалялась
легендарная «Золотая секира». Ещё в начале девяностых годов прошлого
века Golden Axe был известнейшим боевиком, где игроки в качестве одного
из трёх отважных воинов размахивали колюще-режущими орудиями, колдовали
заклинания и изничтожали несметные полчища тварей. На консолях текущего
поколения вернуть былую славу некогда популярному бренду попыталась
студия Secret Level.
История новой части под названием
Golden Axe: Beast Rider представляет нам очередное бедствующее
фентезийное королевство. На сей раз некий демон по имени Death Adder
задумал всех поработить, и у него это прекрасно получается. Однако
жрицы народа Axirian решаются на отчаянный шаг и призывают последнего
титана – Великого Дракона. Но тёмные силы здесь оказываются проворней и
берут в плен гигантского ящера. Остаётся САМАЯ последняя надежда –
древнейшее и величайшее из всех оружий, обладающее божественной силой –
Золотая секира. Только сей артефакт расколот на несколько составных
частей, которые предстоит собрать воедино бесстрашной девушке Tyris.
Совершенно
стандартный сюжет не сильно отличается от своих древних прародителей и
представляет собой обыкновенное путешествие от одного приспешника
тёмного властелина (по совместительству, хранителя частички
мега-топорика) до другого с последующим отрубанием наглой головы
злодея. Разве что, парочка красивых и хорошо поставленных CG-роликов
получились на славу. Остальные же, выполненные на движке игры, можно
смело пропускать по причине их дремучей шаблонности.
Зато
игровая механика за почти двадцатилетний период с момента выхода
оригинала не сильно менялась, и в Beast Rider также придерживается
традиционной схемы «импровизированная арена – куча монстров». И так
далее на протяжении почти всего пути к спасению всего сущего. Но для
рубки гадов имеет первоочередное значение не способ их доставки, а
разнообразие приёмов, стилей, множество комбинаций. А этого как раз в
игре не наблюдается.
У героини в распоряжении стандартные
лёгкий и тяжелый удары, объединяемые в немудреные связки, возможность
заехать гаду с ноги, да целых два (!) вида заклинаний с тремя степенями
развития каждое. Вот, собственно, и всё.
В боевой системе
присутствует интересная особенность. Как и любая воительница, Tyris
способна блокировать и уклоняться от тумаков противников. И если в
момент атаки орудие врага светится оранжевым светом, то от подачи можно
увернуться и провести мощный контрвыпад, а если синим – блокировать и
со всего маху заехать нападающему по физиономии, зелёным – доступны оба
варианта. Своеобразный подход, увы, не в состоянии внести в
беспрерывное изничтожение недругов должного драйва. А из-за скуднейшего
набора приемов поединки получились очень и очень однообразными.
Развитие
не подконтрольно игроку. После пройденного этапа собранные деньги и
очки превращаются в опыт, и после заполнения специальной полоски Tyris
получает подарок богов: новый уровень заклинания, дополнительную броню
(если конечно её одежду можно назвать бронёй) и прочие нехитрые
улучшения.
Изюминку в монотонную «кнопкодолобёжку» должны были
добавить различные ездовые твари, которые периодически попадают в
распоряжение Амазонки. Зверей немного (около пяти), отличаются они не
только внешним видом и величиной (от небольших ящеров то огромных
размеров мифического чудища Megabrax), но и специальными приёмами: один
изрыгает пламя, другой становится невидимым, третий мгновенно разрывает
любого противника на части. Но эту составляющую разработчики успешно
испортили. Существа ведут себя слишком своенравно, и управлять ими
проблематично. Они атакуют так, «куда-то в указанном направлении», а
вовсе не точно цель, поворачиваются медленно, и зачастую супостаты
успевают не один раз ударить по зверю, а то и выбить Tyris из седла.
Отдельного
внимания заслуживают сохранения. Дело в том, что уровни в игре разбиты
на довольно таки продолжительные отрезки - Challenge. В процессе
«испытания» никаких контрольных точек нет и в помине. В случае смерти у
Tyris появляется шанс возродиться на месте гибели, потратив специальную
статую. Но спасительные статуэтки встречаются крайне редко и ценятся на
вес золота. Если их все израсходовать или отказаться от воскрешения, то
придётся заново перепроходить весь участок целиком, с самого начала.
Иногда
на помощь приходят старые знакомые – маленькие существа с сумкой за
плечами. Из этих забавных на вид гномиков можно выбить парочку
заживляющих раны кусков мяса или бутылочку-другую манны. Но сделать это
не так-то просто, поскольку они не спешат делиться своим добром и
быстро бегают с места на место.
Графика
Beast Rider - один большой привет из прошлого. Только на модель главной
героини хватило эффектов и полигонов. На большинство остальных
квадратно-угловатых уродцев (в плохом смысле), покрытых текстурами
неприлично низкого разрешения, страшно смотреть. Хотя локации
получились довольно таки разнообразными. Вот крепость в горах, вот
пустыня с её огромными просторами и возвышающимся скелетом какого-то
доисторического монстра, вот величественные постройки города мёртвых.
Так что изредка перед глазами открываются довольно красивые виды.
DiagnosisПредсказуемая
сюжетная линия, простейшая боевая система, ужасно реализованное
управление зверями, графика прошлого поколения, а одиночная кампания
(ни мультиплеера не кооперативного прохождения, естественно, нет)
занимает около восьми часов. Ещё одно надругательство над классикой.
Только на сей раз над игровой и от зарубежных разработчиков.
Pro:
- Tyris в бикини (этот «одеяние» становится доступным только после прохождения всей игры)
Contra:
- Скучный и однообразный игровой процесс
- Простая боевая система
- Ужасная система сохранений
- Графика прошлого поколения
- Слабая сюжетная линия
- Отвратительно реализованное управление тварями
Источник: http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=438 |