Цитата: - Да кто тебе позволил врываться в мое сердце в грязных башмаках?! [все в буквальном смысле]
«Графика не главное, графика не главное», - каждый раз шепчешь перед запуском Disgaea 3. «Ретро, истинное ретро»,
- убеждаешь себя, рассматривая эти крохотные аренки из трех полигонов и
плоские (нарисованные!) модельки персонажей. Причем, эти рисунки при
приближении рассыпаются крупными пикселями, а кадров анимации на каждое
движение предусмотрено не больше пары-тройки штук. «Зато идет в разрешении 1080p»,
- бурчишь под нос, пытаясь найти хоть какое-то оправдание
демонстрируемой картинке. И не находишь. Ленивцы из Nippon Ichi
Software даже не подумали о том, что проект при переезде на PS3
нуждается хоть в каком-то косметическом ремонте. Действительно, зачем
напрягаться. Фанаты Disgaea-сериала и так купят, а казуалам эта
наихардкорнейшая тактическая ролевая игра под любой оберткой поперек
горла встанет. 9999 уровней развития, около 300 классов персонажей,
генератор бесконечных боевых арен — Disgaea 3 относится к тому типу
развлечений, который затягивает обладателей не на десятки — на сотни
часов. И не факт, что раскроется полностью даже спустя год плотного
знакомства.
Давайте сразу определимся: графика в Disgaea 3
ужасна. Ужасна настолько, что вышедшая недавно Disgaea DS для, понятное
дело, DS отличается внешне от своего «некстген»-родственника только
палитрой, моделями героев и разрешением. Предварительный HD-ролик,
четкие картинки персонажей, появляющиеся на экране во время диалогов, и
красивые, рисованные задники — вот и все плюсы. В Nippon Ichi Software
не знают, что такое шейдеры, не догадываются о динамичном освещении, а
опыт 3D-моделирования застрял на уровне кубизма. Их еще на PS2 ругали
за картинку уровня Final Fantasy Tactics для PSOne. Теперь даже
ругаться на хочется. Только завалиться к ним в офис с ведром ледяной
воды, окатить ей мирно посапывающего директора и в ответ на возмущенные
вопли ткнуть пальцем в календарь. То-то удивится, увидев, какой сейчас
год.
Вместе
с тем, картинка отторжения не вызывает, поскольку все выполнено
бедненько, но аккурантенько, с фантазией и больным на голову чувством
юмора. С этаким нездоровым аниме-размахом, когда каждая активированная
способность включает бесшабашный ролик, в котором персонажи разве что
планетами друг на друга не плющат. Они шинкуют врагов мечами,
расстреливают из мега-пистолетов, кувалдой, словно битой, подкидывают в
космос и на лету вбивают по макушку в землю, призывают на подмогу
демонов и ангелов, а маги низвергают на головы несчастных инфернальные
ливни. Пусть графика ужасно отсталая, но к ней привыкаешь, а такие
пируэты героев и визуализация поединков заставляют мерзко хихикать,
нажимая кнопку Execute. То-то сейчас начнется...
Цитата: - Сейчас я на вас испытаю все свои 48 способов смертоубийства!
Хотя,
тут все начинается с сюжета, с персонажей, с блестящего юмора и
талантливой работы актеров, буквально слившихся со своими аниме-героями
— последнее вообще редкость для японских проектов, создатели которых
сильно экономят при локализации. Стеб над играми и очевидными штампами.
Шутки, выдаваемые с частотой скорострельного пулемета. Чуть ли не
каждый диалог можно заносить в цитатник, а после отдельных пассажей
пробивает на хохот. Открываешь инвентарь и рядом с сухими таблицами
характеристик видишь забавные комментарии. Оправляешься в класс, и
наблюдаешь за феерическим появлением учителя, а каждый новый ученик
обставляет свой «перевод» с фантазией, чтобы другие школяры прониклись
почетом и уважением. И не удивляйтесь «учителям» и «ученикам». На этот
раз нас занесло в Академию Зла, самую неправильную академию в мире!
Тут
вообще все неправильное. Демоны, люди, герои, злодеи — архетипы
перевернуты с ног на голову и подвергаются едким насмешкам. Учителя
скрываются от своих учеников и устраивают им смертельные ловушки на
подступах в классные комнаты. Из-за чего, понятное дело, на уроки никто
не ходит, а молодежь занята выяснением банальных вопросов «кто сильнее»
в коридорах. Сынок Злого Повелителя — наш главный герой Мао — сильно
обиделся на своего папашу, когда тот случайно раздавил пяткой его
игровую консоль SlayStation, расстроился, начинался «оппозиционных»
комиксов про супер-героев и решил прикончить родителя. Из ниоткуда
выползает скромный, щуплый «герой», припершийся в Академию, чтобы
спасти Принцессу (ее никто не похищал, но так, на всякий случай, на
будущее). До кучи вмешивается девочка-демон, которая вовсю старается
приучить Мао страшным, отвратительным Добрым делам («Она заставила меня три дня убирать мусор и сдать два литра крови!»).
Затем бригада расширяется, добавляется еще десяток не менее колоритных
персонажей, каждый со своим «пунктиком», из-за чего их выкрутасы и
отношения начинают представлять даже больший интерес, чем стержневая
сюжетная линия.
Цитата: - Герой, мы пришли спасти тебя от этого Мао! - Да нет, не надо, спасибо... - Стокгольмский синдром, да? Тогда заткнись и предоставь остальное нам!
История,
благодаря непостоянности желаний Мао, скачет из стороны в сторону,
дарит исключительно положительные эмоции и хорошее настроение. Семь
актов пролетаются быстро, «всего-то» за 50 часов, если не отвлекаться
на прокачку и изучение тонкостей игры. Но если увлечься — первое
прохождение оттяпает и 100 часов и 200. Благо, заниматься тут всегда
есть чем, побочных развлечений просто валом.
Начнем
с основ. Мироустройство Disgaea элементарное. Есть «база» на которой
можно найти торговцев оружием, брони и снадобий, а также клериков,
занимающихся лечением и воскрешением. Зашел, побегал, зализал раны,
закупился вещами и шмыг на следующую миссию. А там...
А там нас
ждет стандартное, на первый взгляд, поле, разбитое на квадратики.
Сначала ходят персонажи игрока, распределяешь им действия, нажимаешь
Execute, смотришь светопредставление, End Turn — теперь уж противники
развлекаются. Разные виды оружия и способностей имеют свой радиус, зону
и условия атаки (к примеру, прием с копьем пробивает близстоящего
соперника, но требует пустую клетку за ним, чтобы герой мог туда
спрыгнуть). Поэтому каждый шаг обдумываешь с задумчивой физиономией
гроссмейстера, анализируя не только свои действия, но и вероятные
выпады врага.
Бои быстрые. Пара-тройка ходов при удачном
раскладе приносят победу, но если сглупить, то провозиться можно долго.
Почти все сюжетные миссии являются своеобразными головоломками.
Сообразил, разгадал хитрость — отделаешься малой кровью и большими
премиальными (их начисляют в финале в зависимости от успешности
действий игрока). Нет — ковыряйся тупой силой, пока не озарит.
«Первый
взгляд», однако испаряется быстро, стоит только познакомиться с
гео-панелями — окрашенными зонами на уровне. Если на одной из них стоит
гео-блок, то одноцветная зона приобретает его свойства: увеличивают
силу противников, наносит повреждения союзникам, лечит, дарует
неуязвимость, понижают сопротивляемость к разным типам магии и все
такое прочее, из-за чего боевая арена с гео-панелями превращается в
настоящее минное поле, куда боишься сразу выводить своих героев.
Сначала внимательно осматриваешься — куда можно ставить, а куда ни в
коем случае, что даст преимущество, а что гарантированно убьет
персонажа.
Привносит остроты и та особенность, что гео-блоки
можно уничтожать или переносить, чтобы избавиться от опасных бонусов
или перенаправить положительные. Причем, при уничтожении гео-блока зона
перекрашивается в его цвет, нанося повреждения всем стоящим на ней
существам и предметам. Из-за этого в некоторых случаях противников
можно уничтожить вообще без единого, так сказать, выстрела.
Впрочем,
это уже было в предыдущих Disgaea. Новинкой стали сами гео-блоки,
пришедшие на смену гео-пирамидам. Простое изменение геометрической
формы — и их их можно выстраивать в башни, умножая бонусы. Еще одна
особенность — одноцветные гео-блоки детонируют, если на них сбросить
собрата, а свалившийся с высоты противник получает повреждения. Не
смейтесь. Есть целый ряд уровней — как основных, так и побочных —
привязанных к этой особенности. Причем, с ее помощью, можно точно также
устраивать цепные реакции. Голова еще не болит? Так это было только
начало!
Цитата: [противник после поражения] - На этот раз я позволю тебе уйти. Опять тебя спас звонок на урок, Мао!
Подведем
промежуточные итоги. Попадая на боевую арену, игроку необходимо точно
знать способности своих героев, как далеко они могут ходить и
атаковать. Надо анализировать саму локацию, учитывать особенности
гео-панелей и расположение гео-блоков, наличие труднодоступных
возвышенностей и бездонных пропастей, пользоваться преимуществами
(причем, очень многое зависит от состава партии) и старательно избегать
отрицательных бонусов. Дополнительно — учитывать социальные отношения
между однопартийцами. Мы же в Академии учимся, так? А раз так — у нас
есть классная комната, где «ученики» рассаживаются по партам. А дальше
работает чистая математика.
Сидящие
рядом однопартийцы считаются друзьями, и если на поле боя их поставить
рядом, то вероятность комбо-атаки (с участием до 4-х человек)
приближается к 100%. Парень, сидящий в классе на отшибе, просто тюкнет
монстра мечом по носу. Но если он является компанейским товарищем, то к
атаке присоединиться вся брага, совместными усилиями, в отдельном
ролике, превращающая врага в хорошо прожаренную отбивную. Причем, опыт
за убийство идет всем участникам.
Также в классе можно
организовывать клубы (а видов их ОЧЕНЬ много), члены которых наделяются
своими уникальными способностями. Так, в одном клубе люди делятся друг
с другом заработанным опытом. В другом — обеспечивают магазины прямыми
поставками очков или поясов. В третьем — открывают доступ в Class
World, где можно улучшать характеристики других персонажей.
Из-за
этого в классной комнате проводишь кучу времени, рассаживая бойцов по
местам и распределяя их в разные клубы. Естественно, эту схему во время
боя лучше держать в голове, чтобы с максимальной отдачей использовать
силушку героев.
Тут
же можно на школьный совет выносить предложения о сформировании новых
клубов, повышения цен в магазинах (и появления более качественных
вещей), уровней монстров (для ускоренной прокачки), создания новых
персонажей (уже открытых профессий), увеличения размеров классного
помещения (а партия со временем разрастается) и многого другого.
Возможностей действительно масса. Причем, участников совета можно перед
голосованием подкупить, а если результат не оправдал надежд —
попытаться убедить силой.
Цитата: - Ха-ха-ха! Разве ты не знаешь, что после первого поражения финальный босс всегда принимает свою истинную форму! - Ой-ой, очень удобно, получив по носу, пользоваться таким штампом. - Теперь оставляю вас, сохранитесь, и жду вас в следующем зале! [исчезает] - А разве ему не выгодно превратиться сейчас и навалять нам, пока мы ослаблены? - Да он просто идиот.
Структуру
боевых арен разобрали, внутрипартийные социальные связи рассмотрели -
переходим к главному! К ее высочеству «прокачке». А этой даме в Disgaea
3 можно петь серенады дни и ночи напролет в стремлении достигнуть 9999
уровня каждым из сотен персонажей.
Понимаете, какое дело... В
Diasgaea 3 можно качать ВСЁ. Причем, не какое-то абстрактное «всё», а
всё в принципе, без оговорок, начиная с собственно карманов подопечных,
заканчивая классами и способностями!
Персонажи
получают опыт и растут в уровнях. Спец-способности, характерные для
каждого класса в отдельности, появляются сами, навыки же владения
оружием придется покупать отдельно. Все спец-способности прокачиваются
как самостоятельного, во время их использования, так и за универсальную
валюту «ману», зарабатываемую в боях. Причем, важны оба подхода.
Каждому
персонажу можно провести «реинкарнацию»: сбросить героя на первый
уровень. При этом надо вкачать в него ману (чем больше, тем лучше),
повысив его характеристики, а спец-способности сохранятся - поэтому
вновь заработанные очки можно потратить на что-нибудь другое.
У
каждого предмета, будь то меч-кладенец или карамелька-на-палочке, есть
свой собственный внутренний мир — Item World. Подходим к специальному
персонажу на «базе», выбираем вещь, и выходим на спринтерскую дорожку
из десятка (в случае «серых» предметов) или десятков (в случае
«золотых») сгенерированных случайно уровней. Все они завалены
гео-полями и наводнены толпами врагов. Сумели пробиться до финала - и
уровень предмета повысится, вырастут его характеристики. Попутно
попадаются порталы в тайные комнаты с небольшими сюрпризами.
Уникальным
нововведение третьей части стал Class World — мир, в котором можно
прокачивать классы! В отличие от Item World с гео-панелями, тут все
завалено только грудами гео-блоков. Принцип тот же. Сумели пробиться до
финиша — и характеристики героя повысятся. А если маны хватит, то можно
и улучшить его способности. Силу, там, чтобы швырять предметы дальше,
или скорость, чтобы ходить на клетку-две больше.
Кстати, про
швыряние. В Disgaea персонажи всегда отличались тем, что могли хватать,
что ни поподя (врагов, друзей, ящики, бочки) и бросать их. Причем,
умели залазить друг другу на плечи, что позволяло с первого хода
докинуть счастливчика хоть до самого конца уровня. Правда, дальше этого
функционал не распространялся (хотя сейчас в Class World эта
способность более чем востребована). В Nippion Ichi решили исправить
досадную оплошность — и появилась отдельная ветка боевых навыков,
связанных с живыми башнями!
Также были значительно доработаны
демоны, которые в сериале всегда могли примкнуть к партии, но по боевым
качествам значительно уступали людям. Теперь и им нашлось достойное
применение. Монстры научились на целых два хода превращаться в мощное
оружие, одновременно наделяя обладателя смертоубийственными приемами.
На легкой прогулке — они просто неплохие бойцы. А когда припекает —
оказывают огромную помощь.
А
еще в Disgaea 3 есть замечательная, веселая, заводная музыка с песнями
и обыгровками популярных мотивов. Но ее мало. Для игры с бесконечной
реиграбельностью, чтобы изучить все нюансы, прокачать всех героев и их
вещи — имеющиеся композиции успевают быстро (за каких-то 100 часов) до
полировочного блеска затереть барабанные перепонки.
DiagnosisЛучшая
игра серии с огромным количеством нововведений в игровой механике.
Страшная, как первый опыт школьницы, дорвавшейся до маминой косметички,
зато искренне веселая, сатирично-пародийная, с глубоким умом и
потрясающей эрудицией. Игра на месяцы и годы в попытках вскрыть все
тайнички и создать из разношерстной партии команду совершенных
терминаторов. Великолепная музыка, отличный сюжет, живые персонажи,
юморные диалоги и замечательные актеры - все это лишь обрамление для
бездонной шкатулки, где прячется наихардкорнейшая тактика с бесконечной
реиграбельностью. Но внешность! Внешность... Хотя, наверное, даже
хорошо, когда единственной серьезной претензией к игре является графика.
Pro:
- Исключительно веселый, сатирично-пародийный, насыщенный персонажами и событиями сюжет
- Живые герои, великолепная актерская работа
- Множество нововведений в игровой механике
- Глубокая, сложная тактическая модель
- Class World позволяет значительно дорабатывать базовые классы
- Уровни-головоломки в сюжетной компании
- Бесконечная реиграбельность
- Качать можно ВСЁ
Contra:
- Графика уровня PSOne
- Приходится порой долго крутить камеру, подбирая оптимальный ракурс на поле боя
- Никаких онлайн-опций. Вообще
Источник: http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=436 |