Помните свою первую игру в жанре японских
ролевых игр? На непонятном языке закорючек-иероглифов, с кучей менюшек
и удивительно притягательным эффектом незнакомого и таинственного мира,
сулившего невероятные открытия. Трудное детство с нелокализованной
Phantasy Star или Final Fantasy молодым игрокам больше не грозит. После
набора увлекательных мини-игр для Nintendo DS – Final Fantasy Fables: Chocobo Tales – разработчики сочинили скучный учебник «японские ролевые игры для чайников».
Уже
в первом параграфе нам объяснят, что охота за редкими артефактами –
отличный способ вляпаться в какое-нибудь приключение. Для некоторых,
поиск неприятностей – вообще постоянная работа, как у великого
изобретателя Сида и его ручного чокобо. Только-только сладкая парочка
обошла лабиринт, напичканный ловушками, и протянула лапки за
вожделенным сокровищем, как появились старые конкуренты и
активизировался магический портал.
Невезучие
герои очнулись уже в городе потерянного времени (Town of Lostime), где
на залетных авантюристов местное население смотрит с трепетной
надеждой. Все дело в местной достопримечательности – магической башне.
Звон колокола строго по расписанию отнимает у жителей дорогие сердцу
воспоминания. Перманентную амнезию осложняет второй источник
неприятностей – в здешней системе мироустройства стремительно меняется
баланс между четырьмя стихиями: огнем, водой, светом и тьмой.
Разбираться
в круговороте проблем мастеру Сиду некогда. Во-первых, голова
раскалывается от колокольного звона. Во-вторых, пока в трезвом уме и
ясной памяти, надо очередную машину изобрести и сконструировать.
В-третьих, с рутиной обычно разбирается цыпленок чокобо. Он и курьером
бегает, и в лабиринте мыслей потерянные кусочки воспоминаний собирает,
и подземелья на предмет трофеев обшаривает, и случайным монстрам пинки
раздает – любо-дорого глянуть.
По улочкам города и
окрестностям чокобо бегает в реальном времени, а в подземельях и
лабиринтах перемещение по карте и обмен ударами подчиняются правилам
условно-пошаговой системы. Никаких кнопок с надписью «End Turn»! Обмен
ходами больше похож на быстрые шахматы.
Здесь на каждое действие
игрока есть четкая реакция окружающих монстров. Сделал шаг – противник
сделал шаг. Ударил – получил в ответ. Попытаешься сбежать – сзади
добавят. Вся тактика заключается в быстрой победе, выбирая безопасную
дистанцию атаки и силу ударов, прикрывая фланги и тыл стенами узких
коридоров и обнаруженными ловушками. Побродить по локации, чтобы
восстановить здоровье и магическую энергию, получается не всегда:
монстры педантично патрулируют территорию и регулярно устраивают
засады. Кроме того, чокобо не чуждо чувство голода, которое очень скоро
подскажет, что пора подкрепить потраченные на прогулку силы.
Прыгать
в чужие головушки птичку-психонавта обучит местная магитесса Ширма
(Shirma), а компасом в поиске необходимого кусочка памяти послужит
малыш Рафаэло (Raffaello). Уникальный ребенок интуитивно прокладывает
правильный маршрут в лабиринте чужих мыслей и выводит чокобо к
утраченным воспоминаниям, которые обычно охраняет самый большой монстр.
Внешний вид компании плохишей весьма символичен и многое объясняет в
поведении пациентов. Мэр стал слишком медлителен? Еще бы – в закоулках
сознания бродит гигантская черепаха. Девушка-кузнец просыпается после
кошмаров? Значит, в воспоминаниях прячется окровавленный наемник с
огромным мечом. Пастор не знает, что сказать прихожанам? Его душит
самая настоящая жаба.
Наша птичка не так проста, как кажется. В
походах по погребам чужой памяти чокобо может обнаружить воспоминания о
некоторых полезных профессиях. Проверять полученные знания лучше всего
на себе. В ближнем бою неплохо быть светлым или темным рыцарем-чокобо,
бесстрашным драгуном или хитрым ниндзя; на дальних дистанциях хорошо
швыряться заклинаниями из арсенала черного мага или бомбами
чокобо-ученика, а чокобо-вор легко убежит от толпы врагов, не забыв
прихватить сувенир из чужих карманов. Характеристики и навыки новых
классов помогут пройти очередное подземелье без лишних потерь.
Промежуточные
финалы приключений – это разборки с хранителями стихий с изъятием
магических кристаллов. К такому своеобразному экзамену, превосходящему
по сложности драки в лабиринтах памяти, придется приготовиться заранее.
Обновить экипировку и запасы лекарств в магазинах, подковать шипы и
выплавить из двух трофейных нагрудников новенький боевой доспех.
Впрочем, гигантский Феникс и немаленький Левиафан, живучий Александр и
смертоносный Разрушитель будут проверять не столько материальное
благополучие игрока, сколько умение сражаться выбранным классом
чокобо. Работы нашему птенцу хватит и без оказания скорой
психиатрической помощи, и без опасных свиданий с хранителями: разнести
посылки и письма указанным адресатам, покопаться на грядках или сходить
на рыбалку. Мелкие поручения протолкнут сюжет дальше. Трудолюбивый
фермер не будет испытывать проблем с едой и лекарствами, а удачливый
рыбак неплохо заработает на дневном и ночном улове. Не забыли и о
развлечениях – в зале игровых автоматов чокобо ждут три мини-игры:
карточные дуэли, аналогичные Final Fantasy Fables: Chocobo Tales,
простенький тир с летающими монстрами и электронный дартс. Собственно,
только в этих забавах реализовано революционное управление и возможна
сетевая игра с компаньонами.
Не
верьте шикарному вступительному CG-ролику, за ним скрывается ужасная
графика, лишь немного превосходящая картинку Nintendo DS. Дневной свет
безжалостно подсветит блеклые фигурки персонажей и размазанные
текстуры. Ночью, устаревшая графика и не подумает спрятаться за
романтическими огнями фонарей и останется на прежнем месте. С
подземельями ситуация аналогичная – в дизайне и архитектуре не на чем
остановить взгляд, кроме маленьких фигурок приближающихся монстров.
DiagnosisFinal
Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon вряд ли понравится ветеранам –
слишком много шаблонных решений и стереотипов, слишком пресен сюжет, да
и надоели хуже горькой редьки персонажи от Square. Другое дело,
непуганые новички, которые постепенно разберутся с особенностями жанра
и потихоньку пролистают этот учебник «для чайников».
Pro:
- Разные классы чокобо
- Мини-игры
Contra:
- Посредственная графика
- Шаблонная архитектура подземелий
Источник: http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=376 |