Во втором квартале 2009 года к выходу
планируется одна из самых многообещающих стратегий: Warhammer 40.000:
Dawn of War 2. Судя по имеющейся информации, разработчики из Relic
готовят нечто такое, что запросто поспорит со Starcraft 2. Во всяком
случае, по графике, инновациям, разнообразию и количеству воюющих
сторон — точно.
Во второй части не будет того расового
пиршества, какое преподнесла оригинальная Dawn of War вместе со своими
дополнениями (речь, напомним, идет о девяти (!) уникальных фракциях).
Обещают все тех же космодесантников, эльдаров, орков и долгожданных
тиранидов (с которых Blizzard в свое время списала Зергов).
Органические существа с буйным видовым разнообразием, среди которых
попадаются как мелкие, быстрые твари, так и гиганты с когтями, шипами и
клыками. В мире Warhammer 40.000 — одни из самых интересных
противников, однако разработчики из Relic до последнего времени не
уделяли им внимания.
В недавнем интервью представитель
компании отметил, что им с самого начала хотелось включить тиранидов в
Dawn of War. Но вмешался временной фактор: издатель поставил
разработчиков в жесткие рамки (что отчасти объясняет безыдейную,
линейную кампанию оригинала), а возможности движка просто не позволили
им впоследствии реализовать все задумки. Поэтому от чужеродной расы
было решено отказаться. К счастью, теперь они готовы вернуться во всем
своем зубастом великолепии.
Dawn of War 2 — космодесант и орки
Представитель
Relic также отметил, что портировать стратеги реального времени на
консоли бессмысленно, поскольку гейм-дизайн игры всегда тесно связан с
управлением. Однако в Relic уверены, что стратегический жанр может жить
и развиваться на консолях. Но только при условии, если игры изначально
затачивать под конкретное управление при помощи геймпадов (вскоре мы
как раз познакомимся с такими представителями в виде Halo Wars и Tom
Clancy's EndWar).
Сами Relic в дальнейшем не прочь заняться
разработкой стратегий для консолей, но из-за вышеуказанной причины не
могут портировать на них ни один из своих текущих проектов.
Издатель
THQ, к счастью, собирается в дальнейшем развивать линейку игр по
кровавой вселенной Warhammer 40.000, и австралийское подразделение
компании сейчас активно набирает штат сотрудников для разработки
брутального боевика для платформ Xbox 360 и PS3.
Да, студия
находится в Австралии. В стране с очень жесткими рейтингами на
видеоигры. И да, студия известна только своими бюджетными
игроадаптациями популярных мультсериалов, вроде «Аватар» и «Губка Боб
квадратные штаны». Почему THQ не смогла подобрать кандидата получше?
Ах, да. Студию IronLore (Titan Quest) они ведь разогнали.
Компания Blizzard приготовила неутешительные вести для поклонников Warcraft, Diablo и Starcraft.
Так,
один из основателей Blizzard Франк Пирс (Frank Pearce) отметил, что
четвертая раса вполне может присоединиться к войнушке терран, зергов и
протосов. Но не в оригинальном Starcraft 2 — на это у компании нет ни
ресурсов, ни времени, — а в дополнении. Жаль-жаль. После Dawn of War
три расы в стратегии — это уже моветон.
Ждем Starcraft 2 в 2009 году.
Starcraft 2: графика — не главное
Главный
дизайнер Diablo 3 Джей Уилсон (Jay Wilson) заявил, что техническая
часть игры уже завершена, движок полностью готов, и сейчас команда
разработчиков сконцентрирована на создании контента. Учитывая, что
Blizzard ко всем аспектам игры подходят основательно, с нездоровым
стремлением к совершенству, доделывая и переделывая каждый элемент по
несколько раз, то... ждем Diablo 3 не раньше 2010 года.
Дополнение
к World of Warcraft: Wrath of the Lich King все еще не имеет
определенной даты выхода и, вполне возможно, появится на полках
магазинов только в следующем году. Разработчики серьезно работают над
новым континентом и контентом для высокоуровневых игроков. Что понятно,
поскольку орды страждущих 80-го уровня и эпических побрякушек рванут
осваивать новые территории и совсем забудут про старые-добрые
подземелья. Но Blizzard не забывает и про новичков, количество которых
все растет и растет. Чтобы упростить для них игру и ускорить достижение
70-го уровня, было решено слегка перекроить баланс. Хорошо это или
плохо — каждый сам решит для себя.
А еще Blizzard обещает поэтапно, при помощи обновлений, улучшать графику в World of Warcraft. Видимо, WoW собирается пережить не только это поколение консолей, но и следующее
Глава
Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) заявил (не без
самодовольства, конечно), что побить World of Warcraft сможет только
проект с бюджетом в $1 млрд. Однако один из основателей Mythic
Entertainment (создатели чертовски удачной онлайновой ролевой игры Dark
Age of Camelot и будущей Warhammer Online) Марк Якобс (Mark Jacobs)
назвал это бессмыслицей: «Люди приводят нелепые числа тогда, когда
хотят напугать конкурентов или когда хотят создать впечатление о
собственной непобедимости — а это нонсенс. На самом деле, если вы
хотите заняться онлайновой ролевой игрой, хотите составить конкуренцию
World of Warcraft и составить конкуренцию нам, то вы должны быть
уверены, что у вас есть хотя бы $100 млн.».
Warhammer
Online ушел на золото и появится в продаже 18 сентября. Впечатления
бета-тестеров очень положительные. Репутация у компании-разработчика
отличная. А издатель у Warhammer Online — EA, которую совсем непросто
перекричать в PR-соревновании. Битва титанов грядет!
Это не Warhammer похож на Warcraft. Это Warcraft позаимствовал стиль у древнего, еще настольного Warhammer
Президент
SCEE (Sony Computer Entertainment Europe) Дэвид Ривз (David Reeves) на
прошлой неделе сделал несколько интересных заявлений.
Ролевая
игра Final Fantasy XIII остается эксклюзивом для PS3 в Японии. Новость
для нас, кажется, неактуальная, но на самом деле предусматривает
интересные последствия, поскольку именно в Японии игры данного жанра
пользуются огромной популярностью и продаются миллионными тиражами. И
Final Fantasy XIII вполне может стать решающим аргументом, чтобы
обеспечить стабильно высокие продажи PS3 на протяжении нескольких
недель, а то и месяцев. Данный регион для Sony сейчас важнее остальных,
поскольку позволит в дальнейшем переманить больше японских
разработчиков, которые в этом поколении консолей отвернулись от
PlayStation в сторону Nintendo и Microsoft.
Final
Fantasy Versus XIII, оставшаяся эксклюзивом для PS3 — тоже отличный
аргумент, чтобы перетянуть внимание аудитории от Xbox 360 версии Final
Fantasy XIII
PS3 совершенно точно обошла Xbox 360 по
продажам в Европе. Конкретные данные не называются, поэтому остается
поверить Дэвиду на слово.
Также Дэвид отметил, что время, когда издатели работали эксклюзивно с консолями давно прошло. «Мы
должны принять тот факт, что владельцы игровых платформ сами не смогут
получить эксклюзивы, пока не заплатят миллионы и миллионы долларов,
чтобы издатели НЕ выпускали игры на других платформах. Однако в случае
независимых разработчиков, таких, как Quantic Dream, например — они
делают великую игру, но для нее необходимо много средств и помощь со
стороны — игра в обмен на нашу поддержку становится эксклюзивом.
Поэтому эксклюзивность сейчас возможна на уровне разработчиков, но уже
никак не на уровне издателей».
И немного о цифрах.
Microsoft
не от хорошей жизни сбросила цену на Xbox 360 в Японии на 30%. После
выхода Tales of Visperia чуда не произошло, консоль смогла только на
одну неделю обойти PS3, а потом быстро свалилась до прежнего уровня.
Сейчас продажи консолей в Японии выглядят следующим образом:
- DS - 55,995
- PSP - 47,604
- Wii - 35,173
- PS3 - 9,020
- PS2 - 8,420
- Xbox 360 - 3,551
В
Канаде Wii первой из большой тройки взяла планку в 1 млн. проданных
консолей. Xbox 360 всего было продано 870 тыс. штук, а PS3 — 520 тыс.
За первые семь месяцев 2008 года канадцы купили 376 тыс. Wii, 200 тыс.
PS3 и 154 тыс. Xbox 360. Судя по всему, до выхода Gears of War 2
отставание Xbox 360 от конкурентов будет сохраняться. А там посмотрим,
как отряд Дэльта будет бороться с потешными «лизунами» из
LittleBigPlanet.
Главный дизайнер Gears of War 2 Клифф
Блежински (Cliff Bleszinski) совсем обиделся на PC-аудиторию, которая
не смогла по достоинству оценить первую часть. Поэтому руководство Epic
Games решило, что на этот раз они не будут выпускать PC-версию
брутального шутера. Впрочем, «знаем мы эти эксклюзивы для Xbox 360».
Ломаются до последнего, рассчитывая переманить еще хоть немного игроков
с персональных компьютеров.
Поединки на бензопилах, как главное нововведение в Gears of War 2
Давненько
ничего не было слышно о загружаемом контенте для GTA 4, который, по
мнению Microsoft, должен оказать существенное влияние на продажи игры и
собственно платформы Xbox 360. В Rockstar и Microsoft в последнее время
хранят подозрительное молчание. Но земля слухами полнится.
Так,
некая «особа приближенная к...» утверждает, что первое из двух
загружаемых дополнений появится в Live Marketplace только в
январе-феврале 2009 года. Размер его будет серьезным: недалеко от
Liberty City поднимется новый остров, а специально для Нико Белика
будет создана отдельная сюжетная линия, прохождение которой займет
около 15 часов.
К слову, на прошлой неделе стало известно, что
Rockstar трудится также над PS3-эксклюзивной игрой. И речь совершенно
точно идет не об объявленном ранее нуарном триллере L.A. Noir.
И
самое смешное событие прошлой недели. Создатель известного боевика
Devil May Cry Хидеки Камийа (Hideki Kamiya) выступил с заявлением, что
ему ну совсем, т.е. вообще не интересна игра Ninja Gaiden. Настолько
неинтересна, что он даже в нее ни разу не играл. У него желания не
возникало попробовать ее, поскольку ни один из презентационных роликов
его не впечатлил. Затем он взгрустнул из-за того, что со времен Devil
May Cry никто так и не смог предложит свежих идей, только God of War и
смог толкнуть вперед жанр.
Какой-то детский обмен
«любезностями», учитывая, что несколькими месяцами ранее создатель
Ninja Gaiden Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) так же «лестно»
отзывался о Devil May Cry. История на этом бы и закончилась, но Итагаки
в своем последнем интервью поспешил ответить на заявление коллеги.
Во-первых, нечестно говорить, что игра тебе не интересна, если ты ее не
играл! Во-вторых, пора бы уже выйти из восьмилетней спячки! Ждем
ответного хода...
Кстати, на данный момент продано больше 1 млн.
копий Ninja Gained 2 (и около 2,5 млн Devil May Cry 4). Интересно, как
скоро наши самураи вспомнят об этом аргументе в споре?
Камийа против Итагаки: какое лицо у вас вызывает больше доверия?
А
японский издатель-гигант Square Enix решил между делом приобрести
компанию Tecmo, которой принадлежат такие известные игровые серии, как
Ninja Gaiden, Dead or Alive и Fatal Frame. Предложение о покупке
действенно до 4 сентября. Большие рыбки пожирают мелких. Таков закон.
На этом все. До следующей недели.
Источник: http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=article&id=104 |