В последнее время труды отечественных
писателей всё чаще становятся основой для различного рода игр.
Достаточно вспомнить серию проектов от компании «Акелла», в которую
вошли и неплохое приключение, и толковая стратегия, и отвратительный
шутер — всё по мотивам «Обитаемого Острова» братьев Стругацких — и,
конечно же, ужасное подобие ролевой игры «Трудно быть Богом». Компании
1С, KranX productions и Arise Entertainment сотворили не самый худший
дьяблоид под названием «Не время для драконов», поведавший содержание
одноимённого романа Ника Перумова и Сергея Лукьяненко. Не прошло и
года, как команда Primal Software (не дожившая до релиза своего детища)
и всё та же 1С выпустили игроизацию ещё одной книги Ника Перумова —
«Алмазный меч, деревянный меч». И получился еще один кошмарик.
Действия
разворачиваются в мире Мельина. Фессу (одному из лучших наёмников Серой
лиги) поручают проследить за магом Красного ордена. Естественно,
простенькая работёнка перерастает в нелёгкое приключение, а на кону
оказывается судьба всего живого. Сюжетная линия - сверхкраткий пересказ
первоисточника, ограничивающийся воспроизведением основных поворотов.
Внятной информации о мире, противоречиях между императором и магами
Радуги, о прошлом нашего подопечного в процессе путешествия узнать не
получится. Лишь немного расскажут об этих могущественные артефактах
(Алмазном и Деревянном мечах). История подается посредством
отвратительных скриптовых сценок, а зачастую события просто излагаются
в виде текста на экране загрузки. Единственное, что представляет
интерес – это непродолжительные ролики, выполненные в рисованном стиле.
Правда, смотреть их лучше с приглушённым звуком, дабы надрывно-пафосные
интонации актеров (программистов?) не резали слух.
Никаких
отступлений от оригинала, никаких нелинейных диалогов, побочных
поручений и прочих ролевых элементов. «Алмазный меч, Деревянный меч»
представляет собой самый обыкновенный дьяблоид. Здесь, за исключением
неотъемлемых составляющих любого Diablo-клона — беспрерывной беготни по
локациям, изничтожению многочисленных неприятелей и разбиванию бочек, —
нашлось место только нехитрой системе развития, ограниченной древом
навыков. Остальные аспекты сильно упрощены и исполнены из рук вон
плохо.
По началу Фессу доступна одна специальность «убийцы»,
но в последствии он освоит профессии воина и мага. Отличаются они,
помимо набора умений, способом восстановления энергии, необходимой для
использования специальных приёмов. Убийца должен некоторое время
отсидеться в темном углу, отважный воитель — раздавать тумаки направо и
налево, а чародей — просто постоять в сторонке. В любой момент времени,
если персонажа не атакуют, можно переключиться с одного класса на
другой. Неудивительно, что оригинальную идею, на первый взгляд
позволяющую разбираться с противниками различными способами, нормально
реализовать не получилось.
Всему виной – жуткий дисбаланс.
Различные особые удары ассасина, а также его способность подкрадываться
и оглушать недругов не в состоянии компенсировать слабое здоровье и
отсутствие сопротивляемости к повреждениям. Поэтому даже во время
встречи с несколькими рядовыми врагами придётся потратить не один
спасительный пузырёк, заживляющий раны. Но стоит добраться до мощных
атак бойца и его усиленной брони, как сражаться за правду становится на
порядок проще. А после того как Фесс получит в своё распоряжение удар
молнии и прочие заклинания, абсолютное большинство неприятелей будут
превращаться в пыль, не успев что-либо сделать. И лишь особо крутые
ребята смогут дать достойный отпор. В итоге, по мере «роста» персонажа
процесс отправки монстров на тот свет становится всё проще и
монотоннее.
В
стороне остались различные варианты обмундирования. При смене
специальности герой просто-напросто трансформируется в новое обличие,
меняя при этом внешний вид и оружие. Одеть можно пару медальонов и
колец. Побрякушки не блещут разнообразием и, как правило,
ограничиваются одним двумя незначительными бонусами, вроде увеличения
скорости регенерации жизни, снижение получаемого урона и т.д. Ощутимой
пользы от бижутерии нет, и в бездонном инвентаре постепенно
скапливается огромное количество одинаковых предметов.
А вот
способность Фесса превращать ненужные вещи в магические кристаллы
оказывается весьма полезной. К примеру, один вид волшебных камней
дарует бессмертие на некоторое время, другой призывает на помощь
существо. Барахло выпадает из поверженных тварей, бочек и сундуков в
таком количестве, что позволяет пользоваться дополнительными
возможностями часто, и под конец сложность опускается до неприлично
низкого уровня.
Парочка своеобразных идей хорошо дополняют
общую унылую картину. Во-первых, гадов приходится в буквальном смысле
«закликивать». Иначе, если зажать левую клавишу мыши, то выскочит
круговое меню, и после движения курсором в одну из сторон Фесс выполнит
какой-нибудь специальный приём. И зачастую во время схватки
неосторожное движение приводит к тому, что герой делает совсем не то
действие, которое от него требуются. Во-вторых, система сохранения
ограничивается контрольными точками и автосохранениями после получения
уровня. А поскольку стандартного дьяблоидного воскрешения нет, то
смерть означает перепрохождение всего участка локации.
Выглядит
«Алмазный меч, Деревянный меч» так, словно создавался людьми,
поленившимися получить хоть какое-то художественное образование, но
уверенными, что «красиво» - это когда много шейдеров. Сейчас уже в
большинстве стратегий модели персонажей и окружения выглядят лучше, чем
здешние угловатые уродцы. Система освещения и вовсе превращает картинку
в нечто невообразимое, напоминающее полотно взбесившегося
импрессиониста. Любой источник света, будь то обычный факел на стене,
озаряет все вокруг неестественно ярким пламенем. А когда начинается
заварушка с применением магии, то всё что можно видеть на экране – это
зарево кислотных пост-эффектов.
DiagnosisТипичный
представитель серии поделок под лозунгом «Кто лучше надругается над
первоисточником?!». Естественно, без прочтения книги сюжет так и
останется набором слабо связанных сценок. Простая и несбалансированная
система развития не способствует поиску новых методов борьбы за
выживание. А корявая графика и неудобное управление превращают и без
того не самый весёлый процесс закликиввания врагов в пытку для нервов.
Pro:
- Ещё один способ возненавидеть компьютерные игры
Contra:
- Скучный, однообразный игровой процесс
- Без прочтения книги сюжет не понятен
- Плохая «актёрская» игра
- Классы не сбалансированы
- Ужасная графика
- Неудобное управление
Источник: http://www.gametech.ru/ |