Многие знания приносят много печалей. Вот
жили мы себе и не тужили. Знали, что есть такой FaceBreaker и в ус не
дули, смотрели на скриншоты, усмехались, пожимали плечами — мало ли
кому такой бокс понравится. И надо же было EA выпустить демо-версию...
Бессонная ночь — не игры, нет. Тяжких размышлений в попытке понять
предназначение файтинга, в котором есть два удара (верхний, нижний)
и... все. Для каждого бойца. Управление «боксерами» идентично,
отличаются, в основном, только скоростью и анимацией. Это что, шутка
какая-то?
Запуск игры полон оптимизма. Стильное меню в
комикс-стиле, куча опций (из них в демо-версии доступно только Fight!,
Boxer Factory и Extras с настройками). Очевидно, что Facebreaker
затачивалась в первую очередь под онлайновые поединки, поскольку самая
«вкусная» часть проекта посвящена созданию собственного, уникального
бойца в разделе Boxer Factory.
Тут все по высшим стандартам.
Хотите — берите предустановленного бойца, меняйте расцветку и рисунок
его трусов, двигайте осторожно десятки ползунков в стороны, изменяя
телосложение, высоту бровей, пухлость щек и длину носа. Редактор по
своим возможностям вряд ли уступает таковому из TESIV: Oblivion, и
позволяет создать героя какой угодно наружности. Кроме этого, если у
вас вдруг имеется в наличии камера, подключенная к консоли, то игра
попытается сделать вашу виртуальную копию, и вам придется затем лишь
подкорректировать огрехи автоматики, или исправить раздражающие
недостатки в собственной физиономии — если таковые имеются, конечно.
В
демо-версии, например, присутствует вполне себе похожий Питер Мур,
глава EA Sports. Над его внешностью можно тоже поиздеваться и выставить
на ринг, чтобы постигать премудрости боевой механики.
Впрочем,
постигать особо нечего. Забудьте долгие тренировки в Virtua Fighter и
Soul Calibur. Тут нет хитрозакрученных комбо-связок и пальцесводящих
приемов. Тут все сделано для того, чтобы любой человек (подчеркиваем,
любой) сел и сразу начал месить воздух и податливое тело противника
пудовыми кулачищами в огромных перчатках.
Итак, у нас есть всего
два удара. Верхний и нижний. Соответственно, есть два блока (верхний и
нижний). Вот и все премудрости. Долбить на эти кнопки приходится с
дурной скоростью. Сколько раз и куда нажали, такой и будет комбо-серия.
Верхний, нижний, нижний, верхний, верхний. А противник в это время
пытается ставить блоки и делать контр-атаки — если в момент удара по
низу, например, поставить блок и самому нажать нижний удар.
Единственное,
что не дает такому простецкому подходу свариться заживо в гейзере
сероводородных бактерий — это шкала FaceBreaker. Если вломить длинную
комбинацию ударов, то эта шкала понемногу заполняется, и тем более
мощный спец-удар затем можно провести, вплоть до того самого
«разбивания физиономии».
Поэтому главной задачей «боксеров»
становится не просто быстрый-быстрый долбеж по кнопкам, а долбеж с
пониманием — надо ведь, чтобы комбо не сорвалось и прошло до конца, а
затем еще необходимо мгновение для нанесения спец-удара. Немного
помогает в этом возможность оттолкнуть и оглушить противника, но и тут
следует соблюдать осторожность, поскольку избавиться от «звездочек» над
головой он может очень быстро — все тем же агрессивным долбежом по
кнопкам.
Графика
мультяшная, поэтому особых претензий не вызывает. Арены хорошо
детализированы. Бойцы — отлично анимированы, особенно постарались над
тем, чтобы каждый супер-прием выглядел феерично-брутально. Стилистика —
это уже дело вкуса. Диспропорциональные фигурки скачут по квадратным
аренам и быстро-быстро обмениваются ударами. Но чувствуется серьезный
бюджет проекта. Во-первых, из-за характерного для EA, дорого,
лицензированного саундтрека. Во вторых, из-за качественного исполнения
всего, что не касается игровой механики (создание своего героя,
анимация, обилие настроек, стильный интерфейс, поддержка онлайновых
функций, наконец). Наверное, создатели искренне верят в успех. Сродне
тому, как если бы кто верил в сумасшедшие продажи высокобюджетной
адаптации игры камень-ножницы-бумага.
AnalysisEA Sports
готовит к выпуску этакий казуальный бокс. Максимально простой и
смешной, чтобы освоение занимало не дольше нескольких секунд, а бои
увлекали динамичной рок-музыкой. Но простота не всегда является
гарантом долгой и счастливой жизни — особенно в жанре файтингов. Азарт
есть, а вот глубины нет. Копнул детским совочком и уперся в бетонную
подложку. 12 предустановленных бойцов — 12 уникальных, так сказать,
стилей. 10 квадратных арен (судя по количеству серых прямоугольников в
соответствующем разделе) — вот и весь фасад для мордобоя, который
ожидает в полной версии игры. А тюкать друг друга одинаковыми ударами в
погоне за шкалой FaceBreaker надоело уже в демо-версии, хоть там и
доступна возможность отыграть всего-навсего один раунд. Эх, что-то не
ладится с файтингами в EA. И уже как-то страшно за будущее Fight Night
Round 4.
|