Для вселенной Хеллбоя сюжетный замес стандартен
– с регулярной периодичностью жаждут реванша недобитые нацисты во главе
с Германом фон Клемптом (Hermann Von Klempt). Зомби со свастикой на
рукавах проводят по всему миру зловещие эксперименты, привлекая на свою
сторону местечковых демонов и адских тварей. Горные ущелья Япония,
зловещие кладбища Румынии, жутковатые развалины Туниса, многоярусные
подземелья таинственной Гипербореи – следом за своим кровным врагом
путешествует и Хеллбой. Парню из ада особо умничать не положено, за
него это делает закадычный дружок – скелет, неторопливо разъясняющий
все «почему и зачем» накануне очередной драки.
На
разборки с нечистью Хеллбой выходит с голыми руками. Любимый револьвер
с разнообразным боеприпасом (гранаты, дробь, освященная соль) — скорее
красивая игрушка, позволяющая ставить эффектную финальную точку, чем
верный помощник. Скорострельность не та — для набегающей толпы
пистолетика не хватает. Руками и ногами отмахаться проще, но лучшее
оружие легко обнаружить прямо на поле боя. В ход идет все: камни,
ящики, бочки, трухлявые пни, могильные плиты, факелы, алебарды, трубы,
стволы бамбуковый деревьев.
В конце-концов, для самых
невнимательных прямо на земле разбросаны гигантские двуручные мечи,
дубины, алебарды, молоты. Таким арсеналом хочешь, дерись, а хочешь,
швыряйся. Последнее куда веселее, да и предметы забавнее ломаются о
тушки противников, чем медленные замахи и нежные поглаживания шерстки
монстриков. Поймав в захват нокаутированного противника, Хелбой не
спеша вырвет кадык, сломает позвоночник или задушит тварь ее
собственным языком. Красивое, но лишенное фантазии добивание выгодно
обретенными трофеями – кастетами из нимбов или отобранной дайкатаной –
такое оружие куда мощнее валяющегося под ногами.
Ведут себя
твари бесстрашно и глупо – в драку лезут все вместе, атакуют медленно,
долго размышляют над промахами и практически не опасны. Мелкие демоны
разве что на спину прыгнут, зомби-нацисты пугают плотным огнем из
автоматов, а ящероподобные твари Гипербореи хоть и страшны своим видом,
но в бою безобиднее маленькой черепашки. Чуть сложнее боссы,
удерживающие ключи от следующей арены, расправа над которыми жестко
привязана к определенным правилам. Ведьму придется забросать ее же
горшками с зеленым зельем, гориллу – заманить в подвал и обрушить
потолочные балки.
Сложность драк совершенно нулевая не только
из-за заторможенного поведения противников, но и с точки зрения
управления главным героем. Несмотря на свои немаленькие габариты
Хеллбой отлично успевает раздавать свои удары и уворачиваться от чужих.
Игроку достаточно жать всего одну кнопку удара, временами дергая
«грибки» стиков влево или вправо. Остальное парень из ада сделает сам:
равномерно распределит среди толпы собравшихся апперкоты, пинки и
наборы тумаков.
Между
появлением очередной порции клонированных противников Хелбой решает
воистину геройские задачи: ломает стены и двери, зажигает светильники и
выжигает заросли хищных растений. Преграды ломаем нехитрой комбинацией,
нажимая все ту же кнопку удара.
Визуальная часть еще скучнее
игровой. Удивлять и запоминать здесь нечего, все декорации как будто
понадерганы из других игр. Темные улочки, мосты и монументальные
румынские соборы отправят прямо в воспоминания о Gears of War. Многоярусная Гиперборея выглядит бледной тенью ужасных похождений бога войны, а редкий японский ручей в зарослях бамбука напомнит о Ninja Gaiden.
DiagnosisХеллбою
определенно стоило серьезно подучится у более именитых конкурентов.
Занять ярости у дядюшки Кратоса, одолжить скорости и бескомпромиссности
у шиноби Рю, или хотя бы позвать на помощь кого-нибудь уровня Гильермо
дель Торо. Медленная молотилка усыпляет однообразными противниками,
надоедает глупыми заданиями и скромным набором приемов, лишь изредка
радуя веселым аттракционом по швырянию подручных средств.
Pro: Contra:
- Вялая динамика поединков
- Небольшое количество локаций для посещения
- Слабая сюжетная линия
- Предсказуемость поведения противников
|