Пока Nintendo упорно продвигает в массы игры для
домохозяек, Etrian Odyssey во второй раз одаряет нас игровым опытом
старой школы. Здесь прокачка партии, продвижение по дебрям лабиринта и
выполнение миссий – тяжкий труд профессионалов, не прощающий ошибок.
Люди, купившие DS ради воспитания виртуальных зверушек, будут явно
разочарованы. Где спасительное автосохранение? Куда дели завораживающую
историю с обязательной любовной линией? Почему очки умений не
разбрасываются автоматически? Как вообще здесь жить? Привыкайте.
Неудачно выбранная экипировка станет причиной многих смертей, а пара
выброшенных очков развития и вовсе заставят начинать карьерный путь с
самого начала. Иначе запросто станешь жертвой клыкастых монстров,
которые даже на самом первом этаже не церемонятся с приключенцами.
К
счастью, процесс выживания во второй части стал чуточку легче. Новые
классы просты в обращении, а работа их навыков достаточно очевидна и
легко направляется в правильное русло. War Magus в первых рядах легко
подрежет мощного противника, а союзников – подлатает. Gunner радостно
отстреливает врагов элементальными пулями и серьёзно снижает их
боеспособность точечными выстрелами. Trobadour в тяжёлых боях распевает
весёлые песни, поднимая боевой дух товарищей и смущая врагов своим
фривольным поведением. В тени бегает таинственный Beast – типичный
друид, не желающий вступать в слабую партию. Старые же профессии
подверглись ребалансировке: Alchemist утратил искусство отравления,
Ronin и Hexer так и вовсе сбросили вуаль секретности и вошли в основной
состав команды.
Ветераны оригинальной Etrian Odyssey
быстро обживаются в новых условиях. Здесь всё по-прежнему: бродим с
этажа на этаж, чертим карты уровней, медленно, но верно зарабатываем
уровни, «бродим» по классическому городу-меню в поисках лекаря,
продавца и трактирщика. Сбываем собранные ингредиенты в магазине и
получаем возможность купить обновки, уныло заглядываем в пустые
кошельки и создаём дополнительную банду собирателей-рудокопов ради
финансовой стабильности. Возвращаемся на три этажа назад, чтобы
наконец-то показать этому гадкому FOE – страшной силы зверю - кто в
Лабиринте хозяин. И дрожим, нервно сжимаем рукояти клинков, когда
индикатор опасности наливается красным. Старые приёмчики, как
показывает практика, неплохо работают и в продолжении приключений.
Интерфейс
серьёзно доработан: теперь покупки не совершаются наугад, а бесполезная
в городе карта сменилась характеристиками персонажей. Неизменная
картография подземелий стала гораздо удобнее. Новые условные знаки
расширяют доступную легенду карты и делают чертежи более наглядными. В
общем, любят здесь новобранцев, лелеют их необученные тела, в ожидании
которых знакомые уже твари увлечённо точат когти. А о старой гвардии и
беспокоится нечего – сами выкарабкаются. Уж они-то помнят опасности
Лабиринта, готовы к неторопливой прокачке, знают цену каждому очку
умений.
Дело не только в сохранении ролевого наследия и верности
традициям. Etrian Odyssey 2 просто-напросто копирует своего
предшественника почти во всём. Графика? В зарослях трёхмерного
лабиринта кое-где проскакивают старые текстуры, монстры щеголяют
потёртыми спрайтами, а эффекты от ударов лишь в некоторых случаях
выглядят свежо. Миссии? Выдумать оригинальные задания в подобной
обстановке сложно, однако первое же поручение повергает играющего в
глубокую ностальгию. Сюжет? Единственное нововведение сценаристов –
маршрут. Вместо глубоких подземелий наша цель облюбовала поднебесные
дали – вот и рвёмся к ней всё выше и выше. Выходит, что сиквел –
слишком громкое слово для этого проекта. Назовём его Etrian Odyssey
Sigma и будем надеяться, что симпатяга Рю не обидится. Очень уж показательна аналогия.
DiagnosisВторая
часть хардкорного приключения - не сиквел, но дополненное и улучшенное
издание, которое без сомнения превосходит первую часть. Она сложна, но
этим и заманивает: ощущением подвига, маячащей на горизонте тайной.
Ради таких ощущений никаких нервных клеток не жалко. А улучшенная
система картографии, доработанный интерфейс и новые классы сделают ваше
пребывание в Лабиринте чуточку более приятным.
Pro:
- Новые классы, монстры, лабиринты и приключения
- Стабильно высокая сложность удерживает любителей хардкора
- Изменённый баланс старых классов
- Слегка обновлённый интерфейс
- Улучшенная система картографии
Contra:
- Слишком много заимствований из оригинала: сюжет, квесты, графика и прочее
- Стабильно высокая сложность отпугивает неподготовленных игроков
|