Ух, какой вступительный ролик. PC-версия одного из лучших мультиплеерных шутеров Enemy Territory: Quake Wars
тихо плачет в сторонке, мы радостно потираем руки и геймпады,
приготовившись к войне строггов и людей на большом экране. Меню
стильное, навигация удобная... Вот только кажется, что создатели
искренне думали, что пользователи консольной версии дальше титров в
игру не полезут. Поэтому все, буквально все испорчено, изувечено и
растоптано всмятку. Макрон будет недоволен.
Enemy
Territory: Quake Wars — это быстрый шутер, возродивший традиции старого
Quake, где бойцы носились вприпрыжку по уровнями со скоростью ужаленных
кенгуру. Огромные карты, быстро сменяющие друг друга задачи, разбиение
по классам, непрерывная война и сумасшедший драйв — вот что такое Quake
Wars. На PC (смотрите соответствующий обзор).
Естественно, здесь крайне важна стабильно высокая частота кадров и
мышка с клавиатурой. Естественно, жадная Activision решала плюнуть на
это — и сляпала прямой порт на консоли, не задумавшись ни на секунду об
оптимизации и адаптированной игровой механике.
Движок
от DOOM3, мягко говоря, плохо дружит с консолями. Результат его работы
(точнее, тормоза на ровном месте) мы уже успели вкусить в Quake 4 для
Xbox 360 — и это при ухудшенной графике. Теперь вот пришла очередь
Quake Wars.
Картинка, в общем-то, осталась той же самой.
Текстуры чуть хуже, разрешение меньше, нет анизотропной фильтрации —
зато прорисовка уровней до горизонта. С одного края карты можно видеть
пиксели бегающих противников на другом. Ничего страшного, вполне
ожидаемая картина. Вот только... хочется посмотреть в бесстыжие глаза
людей, занимавшихся оптимизацией.
Стабильная частота кадров
при таком уровне графики оказалась непозволительной роскошью. Тормозит
там, где, кажется, тормозить нечему, сваливается чуть ли не до слайдшоу
в особо жарких участках. На Xbox 360 игра идет субъективно плавнее. На
PS3 — чуть хуже. Но и там, и там комфорта нет. В общем... в общем, уже
достаточная причина, чтобы забыть о консольном варианте Quake Wars.
Более
полугода прошло с момента выхода игры на PC. Там было 12 мультиплеерных
карт и десятки часов, с удовольствием проведенных напротив монитора.
Естественно, хотелось хоть каких-то нововведений — чем-то же надо
стимулировать покупателей. Особенно, если учесть гигантскую разницу в
ценнике — русскоязычная PC-версия Enemy Territory от «1С» стоит
копейки, а вот за консольную придется отдать полторы тысячи рубликов.
Переплатить в несколько раз за ухудшенную версию, вышедшую спустя
восемь месяцев после оригинала — сомнительное удовольствие.
Куда
там. Ничего не добавили. Одиночная игра — это та же самая беготня с
туповатыми ботами. Мультиплеер — это те же 12 карт. При ухудшенной
графике. При плохой оптимизации. И при консольном управлении — не стоит
про это забывать в игре, которая изначально затачивалась под мышку с
клавиатурой.
Первое
и самое важное — в Quake Wars существует несколько игровых классов. У
каждого — несколько видов оружия, плюс гаджеты. Мгновенно выбрать
необходимое на геймпаде не получится, поскольку разработчики отчего-то
решили что линейный список (да, приходится несколько раз щелкать
кнопкой, пока не выберешь желаемое) гораздо удобнее радиального меню.
Второе
— на геймпаде невозможно мгновенно разворачиваться. Оно бы ладно, все
буратины в равных условиях. Но в Quake Wars очень медленный стрейф и
очень слабое здоровье. Поэтому перестрелки из лихих свистоплясок
переросли в общение двух едва подвижных фигур. Не убежишь ведь, с линии
огня не уйдешь — автоприцел прочно держит. Кто первый нажал на курок, у
кого оружие мощнее — тот и выиграл. По этой же причине невозможно
нормально контролировать территорию. Это не та игра, где враг наступает
строго спереди. Он элементарно может зайти сзади, сбоку, сверху по
крышам. А тут — пока развернешься в одну строну, в другую...
Продажи
консольный Quake Wars были невелики, поэтому так просто поиграть с
людьми онлайн не получится. Серверов наскребется десятка полтора.
Сотня-две людей единовременно мучаются с тормозами и... лагами (да,
зачем-то изувечили великолепный сетевой код). К тому же разработчики
забыли в списке серверов указать пинг (так же, как и выкинули кучу
других онлайн-опций). Потому вы с одинаковой вероятностью рискуете
присоединиться к товарищам из Зимбабве или солнечной Бразилии.
DiagnosisКривой,
хромой и тормозной порт отличной игры. Выполненный на скорую руку. Не
оптимизированный, слабо адаптированный под консольное управление, с
порезанными онлайн-опциями и изувеченными сетевым кодом. Обычно в этих
случаях надо писать «у нас просто нет слов...». Но нет. Слова есть.
Грязные, нехорошие, вредные — поэтому оставляем их на совести вашего
воображения.
Pro:
- Красивый вступительный ролик
Contra:
- Плохая оптимизация
- Порезанные онлайн-опции
- Ужасные лаги в онлайне
- Геймпад плохо подходит для быстрой игры, изначально заточенной под клавиатуру и мышку
- НИКАКОГО дополнительного контента
|