По данным IDC, сегодня количество поклонников компьютерных игр на нашей
планете перешагнуло отметку в 300 млн человек, причем каждый второй из
них предпочитает игры с реальными противниками в онлайне. По
статистике, на 9 из каждых 10 компьютеров в мире установлена хотя бы
одна игра. 15 миллионов геймеров-энтузиастов считают компьютерные игры
главным занятием в своей жизни.
Согласно исследованиям
австралийской ассоциации интерактивных развлечений (IEAA), за последние
годы возраст среднестатистического геймера увеличился до 28 лет, и, по
прогнозам экспертов, к 2014 году он достигнет 42 лет.
По
результатам масштабного опроса, проведенного компанией Intel, около 73%
родителей выражают уверенность в том, что игры учат детей современным
технологиям, 68% - что помогают развивать логическое мышление, а 64% -
что учат планировать свои действия. Кроме того, оказалось, что более
трети всех геймеров сами являются родителями, при этом около 80% из них
играют в игры вместе со своими детьми.
Первая профессиональная
лига кибератлетов (The Cyberathlet Professional League, CPL) была
создана 27 июня 1997 года, и с тех пор ею было организовано около 60
международных соревнований с суммарным призовым фондом, превысившим 4
млн долларов. Первой дисциплиной для состязаний киберспортсменов стала
игра Quake, завоевавшая грандиозную популярность среди геймеров.
В
1999 г. конкуренцию ей составил главный хит года – Half-Life, а с 1998
г. с появлением игры StarCraft состязания стали проводиться как в жанре
«шутеров», так и в жанре «стратегий».
В 2001 г. в Корее был
проведен первый международный турнир серии World Cyber Games, в рамках
которого сотни геймеров из разных стран и городов состязались друг с
другом в мастерстве владения «бродилками-стрелялками», «стратегиями» и
спортивными симуляторами. Уже тогда призовым гонорарам победителей
могли бы позавидовать профессиональные спортсмены из других видов
спорта, а в прошлом году Китай, активно поддерживающий развитие
киберспорта на государственном уровне, предложил ввести его в список
олимпийских дисциплин.
Россия стала одной из первых стран в
мире, признавшей компьютерные игры разновидностью спорта -
соответствующее решение было принято в марте 2004 года.
|